Re: цензії
- 05.11.2025|Віктор ВербичКоли життя і як пейзаж, і як смерть
- 04.11.2025|Дана ПінчевськаГаличани та духи мертвих: історія одного порозуміння
- 04.11.2025|Надія Гаврилюк“Перетворює затамування на захват”: поезія Богуслава Поляка
- 03.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськІспит на справжність
- 02.11.2025|Богдан СмолякЗахисник Істин
- 31.10.2025|Володимир Краснодемський, журналіст, Лозанна, ШвейцаріяЯк змосковлювали ментальність українців
- 30.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськХудожній простір поезії Мирослава Аронця
- 27.10.2025|Ігор ЧорнийПекло в раю
- 20.10.2025|Оксана Акіменко. ПроКниги. Що почитати?Котел, в якому вариться зілля
- 19.10.2025|Ігор Фарина, письменник, м. Шумськ на ТернопілліПобачити себе в люстерці часу
Видавничі новинки
- Олександр Скрипник. «НКВД/КГБ проти української еміграції. Розсекречені архіви»Історія/Культура | Буквоїд
- Анатолій Амелін, Сергій Гайдайчук, Євгеній Астахов. «Візія України 2035»Книги | Буквоїд
- Дебра Сільверман. «Я не вірю в астрологію. Зоряна мудрість, яка змінює життя»Книги | Буквоїд
- Наомі Вільямс. «Пацієнтка Х, або Жінка з палати №9»Проза | Буквоїд
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Домик улыбается
Есть книги, которые надо читать ребенку – вслух, долго, с толком, с чувством, с расстановкой.
А есть книги, которые надо смотреть. Именно таков «Маленький домик» Вирджинии Ли Бёртон. С этой книгой ребенка надо оставить наедине. И лучше вообще не вмешиваться в процесс. Пусть он сам попробует освоить и понять эту очень простую и очень нужную сказку об изменчивости жизни.
Книгу «Маленький домик» я подарила Платону на Новый год. Дома, домища, домики – это его любимая тема. Он постоянно строит дома из самых разных материалов – снега, бумаги, кубиков, кирпичей. Каждый день мы ездим на метро в детский сад, и чтобы скоротать время в пути, Платон рисует. Что? Дома. Деревенские избушки с треугольными крышами, многоэтажные городские небоскребы, разрушенные города. Он даже устраивает конкурсы между нарисованными домами – один всех выше, другой всех толще, третий всех краше. Поэтому его интерес к книге Ли Бёртон был предопределён.
В тот вечер, когда мы собрались познакомиться с этой книгой, нам так и не удалось прочесть ни одной строчки – мы не продвинулись дальше форзаца. Все внимание Платона было сосредоточено на серии картинок, в которых последовательно представлена вся история домика. Сам домик не меняется, зато мир вокруг него претерпевает огромные перемены.

Больше получаса Платон рассматривал этот рисунок, водил по нему пальцем, что-то проговаривал про себя. Особенно интересовал его транспорт. Он указывал на все картинки и называл: лошадь, карета, велосипед, еще один велосипед, конка, машина, грузовик. Дойдя до последнего изображения, он остановился: ой, мама, смотри – а здесь лошадь в грузовике едет! Ему показалось, что это та же самая лошадь, на которой в самом начале истории ехал всадник. А теперь уже и сама лошадь едет в грузовике…
На следующий день Платон снова начал с форзаца. Несколько минут рассматривал его, а затем перевернул страницу и попросил прочесть. Мы прочли книгу за один вечер. Впечатлений было очень много. В кульминационный момент истории, когда домик оказался заброшен и забыт, Платон закрыл рисунок ладонями и чуть не заплакал.
А в третий вечер, когда мы снова прочли всю книгу и рассмотрели подробнейшим образом форзац, Платон совершил открытие: перелистывая страницы и сравнивая их между собой, он обнаружил, что домик живой! Он улыбается, когда ему хорошо, и грустит, когда плохо… Еще Платон заметил, что у дома есть глаза – и их выражение тоже меняется: радостное, печальное, удивленное.

На следующее утро по дороге в садик Платон, как обычно, рисовал. Получилась у него вот такая история:

Я спросила, чем же закончилась эта история? Спасли ли домик? «Да, ‒ сказал Платон, ‒ но потом. Пока еще домику грустно, и он просто ждет».
Вечером, дома, он снова уселся с книжкой. И очень долго рассматривал ее сам, ни с кем не разговаривая, ни на что не отвлекаясь. Листал страницы вперед и назад, сравнивал, изучал. Не знаю, о чем он думал. А перед сном он продолжил раскрашивать картонный игрушечный домик, «спать» поставил его рядом с кроватью, спрятал туда любимые «ночные» игрушки и пожелал домику «спокойной ночи».
Анна Рапопорт
Коментарі
Останні події
- 05.11.2025|18:42«Столик з видом на Кремль»: до Луцька завітає один із найвідоміших журналістів сучасної Польщі
- 04.11.2025|10:54Слова загублені й віднайдені: розмова про фемінізм в житті й літературі
- 03.11.2025|18:29Оголошено довгий список номінантів на Премію імені Юрія Шевельова 2025: 13 видань змагаються за звання найкращої книжки есеїстики
- 03.11.2025|10:42"Старий Лев" запрошує на майстер-клас з наукових експериментів за книгою "Енергія. Наука довкола нас"
- 03.11.2025|10:28Юлія Чернінька презентує «Бестселер у борг» в Івано-Франківську
- 02.11.2025|09:55У Львові вийшов 7-й том Антології патріотичної поезії «ВИБУХОВІ СЛОВА»
- 30.10.2025|12:41Юний феномен: 12-річний Ілля Отрошенко із Сум став наймолодшим автором трилогії в Україні
- 30.10.2025|12:32Фантастичні результати «єКниги»: 359 тисяч проданих книг та 200 тисяч молодих читачів за три квартали 2025 року
- 30.10.2025|12:18Новий кліп Павла Табакова «Вона не знає молитви» — вражаюча історія кохання, натхненна поезією Мар´яни Савки
- 30.10.2025|12:15«Енергія. Наука довкола нас»: Старий Лев запрошує юних читачів на наукові експерименти
