Електронна бібліотека/Проза

LET ME GОOKEAN ELZY
Конвертуй світлосутність поезії в душах...Микола Істин
де я тебе розлив...Сергій Осока
"Рейвах" (уривок з роману)Фредерік Верно
Стільки людей поховано у пустелі...Олег Короташ
Можеш забрати в мене трохи страху?Сергій Жадан
Далі стоятимеш там, де завжди і була...Катерина Калитко
Після снігуОксана Куценко
Спочатку поет жив в життєпросторі світла...Микола Істин
Буде час, коли ти...Сергій Жадан
Буде злива початку світу, і підніметься Рось...Катерина Калитко
І не вистачить сонця, аби все освітитиСергій Жадан
отак прокинутися від вибуху...Павло Коробчук
посеред ночі під час важкого кашлю...Анатолій Дністровий
з міста, якого немає, не доходять новини...Галина Крук
Велика годинникова стрілкаСергій Жадан
Вечірня школаДмитро Лазуткін
Оповита сном (THE SLEEPER)Едгар По
Нас не вчили жити в такому, і ми вчимося, як можемо...Катерина Калитко
Чужими піснями отруєна даль не навіки...Ігор Павлюк
Візерунки на склі. То від подиху нашого...Мар´яна Савка
Святи Йордан водою не вогнем...Мар´яна Савка
Така імла - поміж дощем і снігом...Мар´яна Савка
Він переїхав в Бучу в середині березня 2021...Максим Кривцов
Приймаю цю осінь внутрішньовенно...Сергій Кривцов
Скільки б я не старався виїхав по-сірому...Максим Кривцов
Падає ліс падає людина падає осінь...Сергій Кривцов
Зайшов до друга додому...Сергій Кривцов
Коли запропонують витягти соломинку памʼятіСергій Кривцов
Змійка дороги вигинається...Сергій Кривцов
Як же мріється нині про ваші нудні біографії...Максим Кривцов
Втрати...Сергій Кривцов
В прифронтовому місті...Сергій Кривцов
Завантажити
« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 »

ли слеп в доме своем быть прозорливым на рынке? Может ли сыскать меру, не уразумев, что ли то есть мера? Может ли мерить, не видя земли? Может ли увидеть, не видя головы ее? Может ли усмотреть голову и силу ее, не сыскав и не уразумев своей в самом себе? Голова головой и сила понимается силой. Клеопа. Не можно ли говорить попроще? Друг. Измерить и познать силу есть одно. Если бы ты длину и ширину церкви измерил саженем или веревкой, как тебе кажется, познал бы , ты меру ее? Клеопа. Не думаю, Я бы узнал одно только пространство материалом ее; а точную ее меру, содержащую материалы, в то время познаю, когда пойму план ее. Друг. Так посему, хотя бы ты все Коперниковы миры перемерил, не познав плана их, которые всю внешность содержат, то бы ничего из того не было. Клеопа. Думаю, что как внешность есть пуста, так и миры ее. Друг. Но кто может познать план в земных и небесных пространных материалах, прилепившихся к вечной своей симметрии, если его прежде не мог усмотреть и ничтожной плоти своей? Сим планом все создано или слеплено, и ничто держаться не может без него. Он всему материалу цепь и веревка. Он-то есть рука правая, перст, содержащий всю плоть, и пядь Божья, все тлен измеривший, и самый ничтожный состав наш. Слово Божье, советы, мысли его - сей есть план, по всему материалу во всей Вселенной не чувствительно простершийся, все содержащий и исполняющий. Это глубина богатства и премудрости его. И что может обширнее разлиться, чем мысли? О сердце, бездна всех вод и небес шире!.. Коль ты глубока! Все объемлешь и содержишь, а тебя ничто не вмещает. Клеопа. Правду сказать, помню слово Иеремиино: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено..." Друг. Вот сей же человек содержит все! Он-то утверждает плотские твои руки и ноги. Он голова и сила очей твоих и ушей. А если ему верить можешь, "не стемнеют очи твои, не истлеют уста твои вовеки веков". Клеопа. Верую и понуждаю сердце мое в послушание веры. Но не можно ли хотя маленько мне подкрепить? Прошу не гневаться. Чем выше в понятие невидимости взойду, тем крепче будет вера моя. Друг. Праведно требуешь, для того что Бог о нас ни молитв, ни жертв принять не может, если мы его не узнали. Люби его и приближайся к нему всегда, сердцем и познанием приближайся, не внешними ногами и устами. Сердце твое есть голова внешностей твоих. А когда голова, то сам ты есть сердце твое. Но если не приблизишься и не сопряжешься с тем, кто есть твоей голове головой, то останешься мертвою тенью и трупом. Если есть тело над телом, тогда есть и голова над головою и выше старого новое сердце. Ах, не стыдно ли нам и не жалко ли, что Бог суда себе от нас не просит, да и не получает? Клеопа. Возможно ли? Как так? Друг. Соперники его - идолы и кумиры. Сих-то, сидя на суде, оправдаем. Клеопа. Ужасная обида! И ее не понимаю. . Друг. Не понимаешь? Вот сам сей же час будешь судьей против его. Клеопа. Боюсь. Но, пожалуйста, подкрепи мне мое неверие о бессмертном теле. Любы мне твои слова сии: "Не стемнеют очи твои".
Друг. Ну, скажи мне, если бы твое внешнее или скотское тело через 1000 лет невредимо было, любил бы ты плоть твою? Клеопа. Сему статься нельзя. А если бы можно, нельзя не любить. Друг. Знай же, что ты себя самого нимало еще не познал, Клеопа. По крайней мере знаю, что тело мое на вечном плане основано. И верую обещаниям Божьим: "Се на руках моих написаны стены твои..." Друг. Если бы ты в строении какого-то дома план познал в силу стен его, довольно ли то к познанию совершенному этого дома? Клеопа. Не думаю. Надобно, кажется, еще знать и то, для которых советов или дел тот дом построен - бесам ли в жертву приносят или невидимому Богу, разбойничье ли жилище или ангельское селение? Друг. И мне кажется, что не довольно понимаешь, например, сосуд глиняный, если разумеешь одну его фигуру, на грязи изображенную, а не знаешь, чистым ли или нечистым наполнен ликером или питьем. Клеопа. Теперь понимаю, что тело мое есть точно то, что стены храма, или то, что в сосуде череп. А сердце и мысли мои то, что в храме жертвоприношение, или то, что в сосуде вода. И как стены суть дешевле жертв, потому что они для жертв - не жертвы для стен, и череп для воды - не вода для сосуда, так и душа моя, мысли и сердце есть лучше моего тела. Друг. Но скажи мне: если бы те стены прекрасные развалились, погибли бы они? Пропал ли бы тот сосуд, если б его череп фигурный расшибся? Клеопа. Тьфу! Это и младенец разумеет. Конечно, но не целый, если... Друг. Не радуйся ж, мой Израиль, и не веселись. Заблудил ты от Господа Бога твоего. Не слыхал ли ты от пророков никогда, что Бог суд имеет с соперником своим - землей. Клеопа. Да кто может его судить? Друг. Уже ты дал суд твой на него, уничтожив сторону его. Клеопа. Каким образом? Друг. Кто неправедного оправдал, без сомнения, обидел невинного. А оправдать обоих никак нельзя. Таков-то судья был, каков ты, Ефрем, которого некто из пророков называет голубем безумным, лишенным сердца. Да и не диво, потому что, по сказке того ж пророка, на подобие речи, огнем

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 »

Останні події

19.05.2024|11:47
В Україні видали першу частину з трилогії Соми Морґенштерна
19.05.2024|11:41
«Мій розмір – Чернівці»: у «Видавництві 21» триває передпродаж нової книжки Володимира Килинича
19.05.2024|11:36
Вільні голоси Криму. До друку готують документальну книжку про кримських політв’язнів
17.05.2024|14:06
Оголошено короткий список VI Всеукраїнського літературного конкурсу малої прози імені Івана Чендея
10.05.2024|18:25
ВСЛ оголосило передзамовлення на книжку Сергія Руденка "Анатомія ненависті. путін і Україна"
07.05.2024|08:27
11-12 травня у Львові відбудеться Coffee, Books & Vintage Festival #4
03.05.2024|13:07
Видавництво "Комубук" відкрило передзамовлення на новий роман Софії Андрухович "Катананхе"
02.05.2024|06:31
У Києві відкриється виставка фоторобіт Максима Кривцова
30.04.2024|08:08
100 найкращих книжок фестивалю «Книжкова країна»
27.04.2024|18:07
Культовий роман Любка Дереша "Культ" вийшов у ВСЛ


Партнери