
Re: цензії
- 14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. ДніпроЗа якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Биг быт
На русском языке вышел «Бит Отель» — документальный роман англичанина Барри Майлза о Париже 50-х
ышел документальный роман Барри Майлза «Бит Отель» — история о парижской ночлежке, в которой жили и творили Уильям Берроуз, Аллен Гинзберг и другие представители поколения битников.
«Бит отель», располагающийся в доме номер 9 по улице Жи-Ле-Кёр в Париже стал легендарным литературным адресом еще в 50-е. Таким же, как отель «Челси» в Нью-Йорке, «Вентли» в Сан-Франциско и «Тропикана» в Голливуде – эпицентром интернациональной контркультуры, местом встречи артистической богемы из разных стран. Парижское логово приютило американских писателей «разбитого поколения», бежавших в 1950-х годах от конформизма и пуританства послевоенной Америки (а точнее спасавшихся во Франции от гомофобии, расизма и неведомых тут наркотиков).
Жившие и работавшие в этом богемном улье поэты и писатели-битники оказали огромное влияние на развитие мировой литературы.
Уильям Берроуз наряду с поэтическими опытами завершал здесь свой роман «Голый завтрак». Брайон Гайсин изобретал знаменитый «метод нарезок», заключающийся в составлении текста из случайных фраз, вырезанных из газеты. А вместе с Иэном Соммервилем они строили здесь «Машину мечты» — цветомузыкальный аппарат, вызывающий зрительные галлюцинации, предвестника психоделических рок-шоу, начавших греметь спустя пять лет.
Описываемый в романе Париж – на контрасте с тогдашней пуританской Англией (откуда родом автор романа) – в начале второй половины ХХ века был местом паломничества продвинутой публики всего мира. Именно туда автостопом, в лучших традициях романа «На дороге» битника Джека Керуака, устремлялась английская молодежь. Студенческие бистро и джазовые клубы (в Лондоне тогда работал всего лишь один), легкодоступный секс и не менее доступные наркотики. Кому-то повезло встретить Берроуза или Аллена Гинзберга. Кто-то ухитрялся, возвращаясь, провезти под рубашкой только что изданный (и запрещенный в Англии) роман Берроуза «Голый завтрак», а кому-то даже посчастливилось остановиться в «Бит Отеле».
Автор романа, бывший в то время студентом, не адепт и не фанат (хотя, конечно, и то, и другое), а непосредственный участник событий. Правда, опоздавший к закрытию заведения, в котором жили его кумиры, но долгие годы после этого сотрудничавший с ними на всех фронтах контркультуры. Писал биографии, издавал книги, записывал альбомы, пропагандируя кумиров своей молодости и пытаясь вписать их в академический формат посредством библиографирования текстов, фактов и событий.
Майлз был искренне уверен, что битники освобождают поэзию от всеобщего контроля, скрещивая в своих поэмах, по его словам, «атомную бомбу с пшеничным колоском».
Он знал, что не прижившийся в литературе «метод нарезок» еще будет востребован, ведь роман – это не обязательно линейное повествование. И даже музыка, как уверяют нас в «Бит Отеле», бывает для аэропортов и пишущих машинок.
Воссоздавая картину творческого содружества битников, автор романа восполняет пробел в истории «разбитого поколения», чьими достижениями в дальнейшем пользовались многие звезды – от Дэвида Боуи и «Пинк Флойд» в музыке до Микеланджело Антониони в кинематографе и Джексона Поллока в изобразительном искусстве. И констатирует, что во многом это интернациональное движение недооценено. Битников отцы-основатели течения могли найти (и находили) в любой стране, а вот судьба самих «разведчиков неизвестной зоны» волновала немногих.
В 1962-м, например, живя в Бит Отеле, Брайон Гайсин пытался продать свою знаменитую «Машину мечты». Дело, впрочем, не выгорело. «Чтобы обсудить условия покупки, «Philips» отправила к нему своего представителя из Голландии, – пишет автор, – но представитель вляпался в коридоре в собачье дерьмо, развернулся на сто восемьдесят градусов и уехал». Наверное, поэтому обиженный романтик Гайсин, увековечив родную общагу в своем романе «Последний музей», совершает символический акт мщения неблагодарным потомкам. По сюжету, Бит Отель переправляется, комната за комнатой, в Калифорнию, чтобы заново восстать в качестве памятника «разбитой эпохе». Майлз в своей книге, практически повторяет подвиг своего кумира, день за днем реконструируя правду о поколении битников времен их французской весны.
Игорь Бондарь-Терещенко
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025