
Re: цензії
- 08.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськЗазирнути в задзеркалля
- 06.10.2025|Ігор ЗіньчукЦікаві історії звичайних слів
- 28.09.2025|Петро ГармасійПерестати боятися…
- 24.09.2025|Микола Дмитренко, письменник, доктор філології, професорПрихисток душі
- 24.09.2025|Михайло ЖайворонПатріотизм у розстрільному списку
- 14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. ДніпроЗа якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Сбитые простыни, размётанные листы
Ранние рассказы Иэна Макьюэна наверняка понравятся любителям его творчества, но вряд ли смогут их шокировать.
Иэн Макьюэн. Меж сбитых простыней. СПб.: Домино, М.: Эксмо, 2009.
Сборник рассказов знаменитого британца (издан в оригинале в 1978 году) вышел по-русски вслед за книгой «Первая любовь, последнее помазание» — собранием малой прозы Иэна Макьюэна, которым тот дебютировал в литературе в 1975 году. Издание в России этих книг — логичный издательский ход: романы Макьюэна продаются у нас настолько хорошо, что теперь можно попытать счастья и с менее «кассовыми» текстами лауреата главной английской литературной премии — Букеровской.
Книга издана в малом формате серии «Интеллектуальный бестселлер». Хотя, учитывая профессию многих её персонажей, этот сборник можно без труда представить и в советской ещё серии «Писатели о писателях». Даже само оригинальное название книги In Between the Sheets заключает каламбур: ведь sheets можно перевести и как «листы».
Впрочем, обращение к писательской теме у Макьюэна отнюдь не предполагает дежурных в подобных случаях рефлексий по поводу литературного творчества или «тайн ремесла». Писатели в этой книге предстают людьми эксцентричными — что, впрочем, вполне традиционно, однако Макьюэн, задорно разрабатывавший в 70-е стилистику иронического макабра, знакомит читателя с по-настоящему особенными персонажами.
Перед нами предстают порнограф, две любовницы которого собираются его кастрировать («Порнография»); писательница, увиденная глазами её любимой — в самом буквальном смысле — домашней обезьяны («Раздумья обезьяны-альфонса»); автор-наблюдатель различных фриков Лос-Анджелеса («Психополис»)… Есть в книге и пресловутые «сбитые простыни» — рассказы о разнообразных перверсиях: любви к манекену («Кончить разом и умереть») или инцестуальной ревности отца к подруге его дочери («Меж сбитых простыней»)…
Особняком стоит рассказ «Два фрагмента: март 199…». Это не первое обращение писателя к социальной фантастике: так, в его романе «Дитя во времени», действие которого происходило в 2000 году, на три года «опережая» выход самой книги, реалии будущего аккуратно вплетались в ткань романа. В «Двух фрагментах» перед нами предстают мытарства персонажей в Лондоне после некой глобальной катастрофы, одним махом разрушившей привычный уклад жизни. Наверное, именно это допущение позволяет проявиться в прозе Макьюэна тоненькой струйке гуманизма, которая на общем цинично-жёстком фоне рассказов сборника воспринимается как глоток прохладной воды в жаркий день.
Выход этой книги сегодня — маленький подарок любителям Макьюэна. После знакомства с его главными романами читатель на примере малых прозаических форм может наблюдать, в каком направлении эволюционировало творчество Макьюэна и при помощи каких упражнений оттачивался его нынешний виртуозный стиль.
Олег Рогов
Коментарі
Останні події
- 13.10.2025|12:48«Гетьманіана Старицького»: Унікальна виставка відкриває зв´язок між Козацькою добою та сучасною боротьбою
- 13.10.2025|12:40«Крилатий Лев – 2025»: У Львові назвали найкращих авторів прозових рукописів
- 13.10.2025|12:35Завершується прийом зголошень на Премію імені Юрія Шевельова-2025
- 13.10.2025|12:2112 топових видавництв, десятки книжкових новинок та фігура-гігантка Лесі Українки: Україна вдруге на LIBER
- 11.10.2025|13:07Засновник Ukraїner Богдан Логвиненко мобілізувався до ЗСУ: "Не бути пліч-о-пліч - емоційно складніше"
- 11.10.2025|13:02Вероніка Чекалюк презентує у Відні унікальні "метафоричні карти" для спілкування за столом
- 09.10.2025|19:19Ласло Краснагоркаї — Нобелівський лауреат із літератури 2025 року
- 07.10.2025|17:37“Тисяча осяйних сонць”: бестселер про долі жінок в Афганістані вийшов українською
- 06.10.2025|15:47«Основи» готують до друку три романи Самюеля Бекета до 120-річчя автора
- 06.10.2025|15:34Стартував прийом заявок на Премію Читомо-2025 за видатні досягнення у книговиданні