Re: цензії

27.06.2025|Ірина Фотуйма
"Коні не винні" або Хроніка одного щастя
26.06.2025|Михайло Жайворон
Житомирський текст Петра Білоуса
25.06.2025|Віктор Вербич
Про що промовляють «Вартові руїни» Оксани Забужко
25.06.2025|Ігор Зіньчук
Бажання вижити
22.06.2025|Володимир Даниленко
Казка Галини Пагутяк «Юрчик-Змієборець» як алегорія про війну, в якій ми живемо
17.06.2025|Ігор Чорний
Обгорнена сумом смертельним душа моя
13.06.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя Стефаника
Звичайний читач, який став незвичайним поетом
12.06.2025|Ігор Зіньчук
«Європейський міст» для України
07.06.2025|Ігор Чорний
Сни під час пандемії
03.06.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Каміння не мовчить: контур герменевтики

Літературний дайджест

24.04.2013|08:32|pro-books.ru

Amazon будет торговать в России только цифровым контентом

Amazon в России предложит только цифровой контент и устройства, и сейчас находится в поиске сотрудников для российского рынка, а эксперты размышляют, как приход ритейлера отразится на книжном бизнесе страны.

Стали появляться подробности и мнения экспертов о выходе компании Amazon на российский рынок. На данный момент известно, что пока один из крупнейших мировых интернет-ритейлеров не рассматривает открытие полноформатного магазина с собственной логистической сетью, Amazon предложит российским пользователям только цифровой контент и устройства: книги, видео, планшеты Kindle. Аналогичную бизнес-модель компания использует в Бразилии. Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на собственные источники в онлайн-ритейле.

Несмотря на то, что Аркадий Витрук, объявленный журналом Forbes директором российского представительства Amazon, до сих пор официально не подтвердил свое назначение, на странице Витрука в деловой соцсети Linkedin указано, что с февраля 2013 года он является директором по контенту для Kindle в европейском подразделении Amazon.

На официальной странице Amazon в Linkedin указано, что интернет-ритейлер ищет специалистов по закупкам и продаже контента для устройств Kindle на российском рынке. Открыты три вакансии: директора по покупкам контента для Kindle у издателей, старшего менеджера по ценообразованию контента Kindle для российского рынка, менеджера закупок Kindle-контента для российского рынка. Среди требований к кандиталам указано, что все сотрудники должны будут работать в европейском офисе Amazon, расположенном в Люксембурге.

Источники издания Digit.ru на российском издательском рынке сообщили, что представители Amazon вели переговоры с издательством«Эксмо», но никаких официальных данных о результатах этого общения нет.

В это время российские эксперты издательского бизнеса и рынка интернет-литературы делают прогнозы и дают комментарии по поводу выхода Amazon в русскоязычную деловую среду.

Коммерческий директор Ozon Андрей Чечин считает что, несмотря на то, что у Amazon огромная библиотека книг и видеоконтента, чтобы предложить что-то аналогичное западной модели, необходимо покупать права на российские издания: русскоязычным должно быть примерно 80% контента. По мнению Чечина, Amazon назначил руководителем российского филиала предствителя издательского бизнеса именно для того, чтобы он обеспечил компанию выгодными договорами с издательствами.

А вот мнение Владимира Харитонова, исполнительного директора Ассоциации интернет-издателей: «Главная проблема российского рынка электронных книг — это недостаточный ассортимент. Если самый топ мейнстрима представлен еще более или менее хорошо, то остальная актуальная литература оцифровывается медленно. Не говоря уже о backlist, книгах прошлых лет издания.

Даже приобретение какого-то большого каталога, например, агрегатора «Литрес», эту проблему может решить только на первое время. Российские издатели в большинстве своем проводят или пассивную цифровую политику, или вообще не имеют никакой. Без постоянной работы с издателями Amazon никак не обойтись. Что касается сроков, то сбор текущего каталога может занять полгода-год. И это при условии, что Amazon будет готова самостоятельно оцифровывать книги и обеспечить тот же уровень роялти (70%), что и на американском рынке».

expert.ru/ target=_blank>expert.ru/ target=_blank>Эксперт оценивает перспективы Amazon на российском рынке как неплохие, но полагает, что многое зависит еще и от того, по каким ценам интернет-ритейлер будет предлагать свою продукцию: «Перспективы у Amazon в России, в общем, могут быть не хуже, чем у того же «Литрес» или «Озона» — главных конкурентов Amazon. Но при условии, что компания сможет собрать действительно большой универсальный каталог и обеспечить рынок дешевыми Kindle´ами. Если Kindle будут продаваться по ценам, сравнимым с американскими (79 долларов за самую младшую модель), это будет одна история. Если нет — другая. Хотя у Amazon есть программы для чтения практически для всех платформ, главное преимущество компании все же — ее дешевые и качественные букридеры со встроенным магазином покупок.

Своим брендом Amazon сыграть, думаю, не сможет — это в Америке все привыкли всё покупать на Amazon. В России этот имидж продать будет непросто — место занято. Но, в любом случае, рынок электронных книг с появлением Amazon может получить дополнительный стимул к росту».

Комментарий по теме опубликовал в своем блоге и издатель Вадим Мещеряков, он предполагает, что Amazon выйдет на российский рынок с помощью компании Ozon, которая в последний год серьезно наращивает активы. Мещеряков высказывает мнение, что после того, как Amazon принесет в Россию свои правила и технологии, местным издателям придется работать с компанией на ее условиях.

Книжный обозреватель «Афиши» Лев Данилкин анализирует возможные результаты начала работы Amazon в России: «Возникает четкий центр книжной индустрии — институция, на которую можно ориентироваться всем участникам рынка — от читателей до авторов и издателей — при принятии решений. Появится адекватный рейтинг продаж, принцип формирования цены, эталон цены и прочее. Amazon дает импульс для развития издательств, у которых появляется еще один мощнейший инструмент для распространения своей продукции. Индустрия как минимум оживляется — а при благоприятном развитии обстоятельств начинает расти. Может произойти «киндлизация» страны. Дешевый престижный гаджет приведет к росту чтения».

Также Данилкин отмечает, что приход Amazon на российский рынок может дать серьезный толчок развитию платформ самопубликации и борьбе с книжными пиратами.



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

26.06.2025|19:06
Дмитро Лазуткін став лауреатом літературної премії імені Бориса Нечерди
26.06.2025|14:27
Роман, що повертає емпатію: у Луцьку вийшла книжка Костянтина Коверзнєва
26.06.2025|07:43
«Антологія американської поезії 1855–1925»
25.06.2025|13:07
V Міжнародний літературний фестиваль «Фронтера» оголошує фокус-тему та нових учасників
25.06.2025|12:47
Блискучі рішення для життя і роботи: українською побачив світ комікс всесвітньовідомого поведінкового економіста Дена Аріелі
25.06.2025|12:31
«Основи» готують до друку «Стан людини» Ханни Арендт
25.06.2025|11:57
Сьомий Тиждень швейцарського кіно відбувається у липні
25.06.2025|11:51
Видавництво READBERRY перевидало «Чорну раду» Куліша
20.06.2025|10:25
«На кордоні культур»: до Луцька завітає делегація митців і громадських діячів із Польщі
18.06.2025|19:26
«Хлопчик, який бачив у темряві»: історія про дитинство, яке вчить бачити серцем


Партнери