
Re: цензії
- 17.06.2025|Ігор ЧорнийОбгорнена сумом смертельним душа моя
- 13.06.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя СтефаникаЗвичайний читач, який став незвичайним поетом
- 12.06.2025|Ігор Зіньчук«Європейський міст» для України
- 07.06.2025|Ігор ЧорнийСни під час пандемії
- 03.06.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськКаміння не мовчить: контур герменевтики
- 26.05.2025|Ігор ЗіньчукПрагнення волі
- 26.05.2025|Інна КовальчукДорога з присмаком війни
- 23.05.2025|Ніна БернадськаГолос ніжності та криці
- 23.05.2025|Людмила Таран, письменницяВитривалість і віру маємо плекати в собі
- 15.05.2025|Ігор ЧорнийПірнути в добу романтизму
Видавничі новинки
- Книга Анни Грувер «Вільний у полоні» — жива розмова з Ігорем Козловським, яка триває попри смертьКниги | Буквоїд
- Тесла покохав ЧорногоруКниги | Буквоїд
- Тетяна Висоцька. «Увага, ти в ефірі!»Книги | Буквоїд
- Христина Лукащук. «Насіння кмину»Книги | Буквоїд
- Тетяна Трощинська. «Любов не минає. Щоденник мами, що втратила сина»Проза | Буквоїд
- Петро Панч. «Голубі ешелони»Проза | Буквоїд
- Олександр Клименко. "Метапрозорість"Книги | Буквоїд
- Семенова Юлія. "Well Done"Книги | Буквоїд
- Микола Мартинюк. «Розбишацькі рими»Дитяча книга | Буквоїд
- Ніна Горик. «Дорога честі»Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Теремок для крошек, который построил Чарушин
А еще в книге есть сказка «Теремок». В исполнении Чарушина эта сказка превратилась в гениальное произведение для малышей – тех, кто только учится слушать сказки.
Евгений Чарушин известен прежде всего как художник-анималист и автор рассказов о животных. Но у него есть и книжки для самых маленьких –сказочно-игровые.
«Шутки» – это коротенькие, в две-четыре строчки, стихотворные подписи под картинками, очень близкие по характеру к фольклорным текстам: простой, понятный ритм, простые, легко угадывающиеся рифмы.
На картинках изображены зверята, птички, рыбки, занятые самыми разными делами. Дела эти очень напоминают детские игры или эпизоды из детской жизни. Вот белочки и мышата качаются на качелях; вот медведица укачивает в люльке медвежат, которые сосут пустышки; вот ежики плавают на кораблике под разрисованным парусом. Есть и «серьезные» ситуации: медвежата сердятся друг на друга: не поделили угощение; зайчик плачет: испугался страшилища, а оно оказалось лягушкой. Все Чарушинские зверята вызывают умиление – такие они милые и пушистые. Пушистыми кажутся даже ежики и лягушки. Это особенность манеры художника. Он рисует нестрашных, неопасных животных. И, превратись они в реальные игрушки, любой малыш с удовольствием взял бы их с собой в кроватку: пусть спят рядышком.
А еще в книге есть сказка «Теремок». В исполнении Чарушина эта сказка превратилась в гениальное произведение для малышей – тех, кто только учится слушать сказки. Что же он сделал?
Текст сказки из прозаического превратился в поэтический: он состоит из коротких строчек с очень простыми рифмами, что лишь усиливает ощущение фольклорной основы. Зато детское внимание может опереться на ритм и рифму.
А еще реплика каждого нового персонажа предваряется словами-звукоподражаниями:
Как по полю-полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Уж как по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Что такое звукоподражание? Во-первых, это повторяющиеся слоги: «ав-ав», «мяу-мяу», «ко-ко-ко», «га-га-га» – то есть своеобразный звуковой тренинг, который так необходим ребенку в период освоения речи.
Во-вторых, со звукоподражания начинается активная речь малышей. Поначалу они еще не в состоянии воспроизводить трудные и длинные слова, обозначающие предметы и явления окружающего их мира, но сами эти предметы они уже различают, выделяют и пытаются выразить к ним свое отношение. При этом малыш охотно использует «слова-заместители», которые предлагают ему взрослые: те самые «ав-ав» и «ко-ко-ко».
Понятно, что сказка, которая наполнена такими «понятными» и легкими для воспроизведения словечками, должна привлекать внимание малыша, должна ему нравиться.
Слова-звукоподражания выстраиваются в цепочку, и в конце сказки из них образуется целая песенка. Автор «дирижирует» этим звукоподражательным хором еще и визуально: каждое последующее звукосочетание написано крупнее и жирнее – своеобразная подсказка родителю, как интонировать и менять голос во время чтения.
И если взрослый будет выразительно пищать и квакать, то малыш с какого-то прочтения непременно к нему присоединится. То есть будет участвовать в «чтении» сказки. Поскольку пищать и квакать нужно в определенных местах, то в промежутках требуется слушать и нужный момент «ловить». А это –первые шаги в понимании текста.
Марина Аромштам
Коментарі
Останні події
- 20.06.2025|10:25«На кордоні культур»: до Луцька завітає делегація митців і громадських діячів із Польщі
- 18.06.2025|19:26«Хлопчик, який бачив у темряві»: історія про дитинство, яке вчить бачити серцем
- 16.06.2025|23:44Під час «Книжкового двіжу» в Луцьку зібрали 267 892 гривень на FPV-дрони
- 16.06.2025|16:24«Основи» видадуть повну версію знаменитого інтерв’ю Сьюзен Зонтаґ для журналу Rolling Stone
- 12.06.2025|12:16«Видавництво Старого Лева» презентує фентезі від Володимира Аренєва «Музиканти. Четвертий дарунок»
- 07.06.2025|14:54Артем Чех анонсував нову книжку "Гра у перевдягання": ніжні роздуми про війну та біль
- 06.06.2025|19:48У США побачила світ поетична антологія «Sunflowers Rising»: Peace Poems Anthology: by Poets for Peace»
- 03.06.2025|12:21У серпні у Львові вперше відбудеться триденний книжковий BestsellerFest
- 03.06.2025|07:14Меридіан Запоріжжя та Меридіан Харків: наприкінці червня відбудуться дві масштабні літературні події за участі провідних українських авторів та авторок Вхідні
- 03.06.2025|07:10Найпопулярніші книжки для дітей на «Книжковому Арсеналі»: що почитати дітям