Re: цензії
- 05.11.2025|Віктор ВербичКоли життя і як пейзаж, і як смерть
- 04.11.2025|Дана ПінчевськаГаличани та духи мертвих: історія одного порозуміння
- 04.11.2025|Надія Гаврилюк“Перетворює затамування на захват”: поезія Богуслава Поляка
- 03.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськІспит на справжність
- 02.11.2025|Богдан СмолякЗахисник Істин
- 31.10.2025|Володимир Краснодемський, журналіст, Лозанна, ШвейцаріяЯк змосковлювали ментальність українців
- 30.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськХудожній простір поезії Мирослава Аронця
- 27.10.2025|Ігор ЧорнийПекло в раю
- 20.10.2025|Оксана Акіменко. ПроКниги. Що почитати?Котел, в якому вариться зілля
- 19.10.2025|Ігор Фарина, письменник, м. Шумськ на ТернопілліПобачити себе в люстерці часу
Видавничі новинки
- Олександр Скрипник. «НКВД/КГБ проти української еміграції. Розсекречені архіви»Історія/Культура | Буквоїд
- Анатолій Амелін, Сергій Гайдайчук, Євгеній Астахов. «Візія України 2035»Книги | Буквоїд
- Дебра Сільверман. «Я не вірю в астрологію. Зоряна мудрість, яка змінює життя»Книги | Буквоїд
- Наомі Вільямс. «Пацієнтка Х, або Жінка з палати №9»Проза | Буквоїд
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Плывущий в небе кит
Элин Келси – известный специалист в области изучения окружающей среды, популяризатор науки и эко-консультант.
Ее книгу «Мы – звездная пыль» можно назвать познавательной, так как все приведенные в ней факты имеют научное обоснование, и вместе с тем она наполнена поэзией. Главная идея книги – человек является частью природы и космоса – представлена как красивая, вдохновляющая метафора: «Ты – звездная пыль. Каждый атом твоего тела возник из звезды, взорвавшейся задолго до твоего рождения».
Автор книги подчеркивает общие закономерности развития всего живого: «В начале жизни ты был одной-единственной клеточкой. Точно так же, как и все живые существа на Земле». Мы видим, как из кристаллов, символизирующих клетку организма и одновременно звездную пыль, раскручиваются цветные нити. Стежок за стежком они собираются в смутные очертания почти одинаковых зародышей, которые в итоге превращаются в птицу, кита и мальчика.
Человек связан с окружающим миром множеством невидимых нитей. Так, вода была нашим общим домом. Мы начинаем жизнь в соленом океане материнского лона. И наше тело по большей части состоит из воды, а соль растворена в нашей крови, поте и слезах. На иллюстрации в технике коллажа изображено подводное царство, где среди морских коньков, осьминогов и скатов, верхом на прекрасной сине-зеленой акуле плывет уже знакомый нам мальчик.

Вода, совершающая извечный круговорот, незаменима для жизни. «Из океанов на небо, а оттуда обратно на землю, одна и та же вода миллионы лет утоляет жажду всех живых существ». Вот мальчик опрокидывает стакан с водой – и закрученные полоски тонкой волокнистой бумаги, как волны, катятся вниз. А у подножия холмов к этой воде с жадностью припадают огромные меланхоличные диплодоки.

Иллюстрации Сойон Ким перекликаются друг с другом и сообщают книге, состоящей из разрозненных любопытных фактов, целостность и гармонию. В этой дебютной работе художница сделала сложные трехмерные композиции из самых разных материалов: бумага, ткань, нитки, сухие растения. Вот что она рассказывает об оформлении последнего разворота книги: «Когда киты плавают, кажется, что они летают по синему небу. На этой диораме киту предоставляется возможность “полетать по воздуху”». Мы видим, что мальчик устроился на спине у плывущего в небе кита, внизу бредут друг за другом разные животные, и вокруг них светятся «звездные» кристаллы. Это выражение главной идеи книги: «Все мы – природа. Все мы – звездная пыль».

Эта книга подходит для чтения с пытливыми четырехлетками, которые впервые задаются вопросами мироустройства и при этом очень восприимчивы к поэтическим образам, и с детьми 7-8 лет – в дополнение к школьному природоведению.
Автор выражает надежду, что ее книгу будут читать, «забравшись на дерево, или в палатке при свете фонарика», и она будет щедро покрыта пятнами от листьев и травы. Что ж, это легко себе представить.
Ксения Зернина
Коментарі
Останні події
- 05.11.2025|18:42«Столик з видом на Кремль»: до Луцька завітає один із найвідоміших журналістів сучасної Польщі
- 04.11.2025|10:54Слова загублені й віднайдені: розмова про фемінізм в житті й літературі
- 03.11.2025|18:29Оголошено довгий список номінантів на Премію імені Юрія Шевельова 2025: 13 видань змагаються за звання найкращої книжки есеїстики
- 03.11.2025|10:42"Старий Лев" запрошує на майстер-клас з наукових експериментів за книгою "Енергія. Наука довкола нас"
- 03.11.2025|10:28Юлія Чернінька презентує «Бестселер у борг» в Івано-Франківську
- 02.11.2025|09:55У Львові вийшов 7-й том Антології патріотичної поезії «ВИБУХОВІ СЛОВА»
- 30.10.2025|12:41Юний феномен: 12-річний Ілля Отрошенко із Сум став наймолодшим автором трилогії в Україні
- 30.10.2025|12:32Фантастичні результати «єКниги»: 359 тисяч проданих книг та 200 тисяч молодих читачів за три квартали 2025 року
- 30.10.2025|12:18Новий кліп Павла Табакова «Вона не знає молитви» — вражаюча історія кохання, натхненна поезією Мар´яни Савки
- 30.10.2025|12:15«Енергія. Наука довкола нас»: Старий Лев запрошує юних читачів на наукові експерименти
