Re: цензії

13.06.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя Стефаника
Звичайний читач, який став незвичайним поетом
12.06.2025|Ігор Зіньчук
«Європейський міст» для України
07.06.2025|Ігор Чорний
Сни під час пандемії
03.06.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Каміння не мовчить: контур герменевтики
26.05.2025|Ігор Зіньчук
Прагнення волі
26.05.2025|Інна Ковальчук
Дорога з присмаком війни
23.05.2025|Ніна Бернадська
Голос ніжності та криці
23.05.2025|Людмила Таран, письменниця
Витривалість і віру маємо плекати в собі
15.05.2025|Ігор Чорний
Пірнути в добу романтизму
14.05.2025|Валентина Семеняк, письменниця
Міцний сплав зримої краси строф

Літературний дайджест

23.05.2016|08:59|Папмамбук

Кувшинки Клода Моне

Книга «Линнея в саду художника» Кристины Бьорк и Лены Андерсон впервые вышла в 1985 году в Швеции.

На тот момент девочка Линнея была уже известна читателям по книге «Календарь Линнеи», в которой она вместе с садовником Блумквистом наблюдает за природой и ухаживает за садом. Теперь они отправляются во Францию, на родину Клода Моне, чтобы увидеть его картины в парижских музеях и его усадьбу в Живерни – ведь это художник, который так любил цветы!

Однажды Линнея нашла дома у Блумквиста книгу о Клоде Моне. И за чтением девочка воображала, будто она в гостях у художника. Особенно ей нравилось представлять, как она «стоит на узком японском мостике над прудом и рассматривает большие белые кувшинки», которые часто рисовал Моне. И каково же было ее удивление, когда Блумквист сказал, что путешествие «в гости к художнику» вполне возможно.

Сначала друзья поехали в Париж и посетили музей Мармоттан, где хранятся некоторые работы Клода Моне. И, конечно, впечатления от подлинной живописи оказались совсем другими, чем от картинок в книге: «Мы стояли перед полотном с двумя белыми кувшинками. Я подошла к картине ближе. И увидела одни мазки и пятна! Несколько шагов назад, и пятна тотчас превратились в настоящие белые кувшинки. Волшебство!»

Разворот книги 1

Блумквист рассказывает Линнее, что Моне – один из первых художников, который начал работать на открытом воздухе, при естественном свете. Он стремился изобразить объекты так, как они нам видятся в действительности. Всё в природе постоянно меняется, и человеческий глаз улавливает только общий объем и цвет. Кувшинки Моне – цветовые пятна, но зато есть удивительное ощущение, что «на холсте все движется и дышит».

Затем Блумквист и Линнея поехали в усадьбу Моне в Живерни. Там они побывали в доме художника, посмотрели его мастерскую и голубую кухню и в компании с местной кошкой обошли сад, полный цветов. «Мы играем, как будто мы из семьи Моне, – так я написала на открытке, которую потом отправила домой. – Сад очень красивый. Все цветы больше, чем у нас, а бальзамин такой же». Теперь оставалось самое главное…

« – Смотри, Блумквист! Японский мостик! – закричала я. Когда мы поднялись наконец на мостик, у меня от волнения на глазах выступили слезы (и у Блумквиста тоже, я видела!)… Мы смотрели вниз, на воду – там были кувшинки всех цветов и оттенков: красные, розовые, белые. А в глубине проплывали большие рыбы». Счастливая, Линнея фотографирует пруд с разных ракурсов и даже сама пробует нарисовать кувшинку.

Иллюстрации из книги

Мне кажется, это одна из лучших детских книг об искусстве, причем с достаточно широкой возрастной адресацией. Книгу можно начинать читать с ребенком 6‒7 лет, а потом возвращаться к ней по мере взросления читателя. Например, характеристика импрессионизма как направления живописи, история семьи Моне, пусть и рассказанная Линнее внуком художника, все же предназначены для детей примерно 10 лет.

В книге описывается идеальная ситуация, когда собственные увлечения ребенка «запустили» познавательный интерес к живописи. Линнея побывала «в гостях у Моне» и увидела свои любимые кувшинки в книге, в музее и в саду художника. Но такую «игру» можно повторить «на другом материале», ведь и Моне, к удивлению Линнеи, «рисовал не только кувшинки. А еще туман, церкви, горы, море, людей. И даже зиму».

После знакомства с этой книгой мы с семилетним сыном посмотрели картины Клода Моне из коллекции Эрмитажа, сначала на сайте музея, а потом в экспозиционном пространстве в здании Главного штаба. Федор облюбовал картину «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» (1903 г.). Это вид на Темзу, где сквозь туман, мерцающий оттенками синего, просвечивают арки знаменитого лондонского моста. Наверное, это сюжет, знакомый маленькому петербуржцу, и теперь Федор хочет увидеть мост Ватерлоо.

Ну, и заглянуть «в гости к художнику» он тоже был бы не против…

Ксения Зернина

Клод Моне «Мост Ватерлоо Эффект тумана»

 



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

12.06.2025|12:16
«Видавництво Старого Лева» презентує фентезі від Володимира Аренєва «Музиканти. Четвертий дарунок»
07.06.2025|14:54
Артем Чех анонсував нову книжку "Гра у перевдягання": ніжні роздуми про війну та біль
06.06.2025|19:48
У США побачила світ поетична антологія «Sunflowers Rising»: Peace Poems Anthology: by Poets for Peace»
03.06.2025|12:21
У серпні у Львові вперше відбудеться триденний книжковий BestsellerFest
03.06.2025|07:14
Меридіан Запоріжжя та Меридіан Харків: наприкінці червня відбудуться дві масштабні літературні події за участі провідних українських авторів та авторок Вхідні
03.06.2025|07:10
Найпопулярніші книжки для дітей на «Книжковому Арсеналі»: що почитати дітям
03.06.2025|06:51
Фільм Мстислава Чернова «2000 метрів до Андріївки» покажуть на кінофестивалі Docudays UA
03.06.2025|06:50
Дух Тесли у Києві
30.05.2025|18:48
«Літературний Чернігів» на перехресті часу
27.05.2025|18:32
Старий Лев презентує книгу метеорологині Наталки Діденко «Тролейбус номер 15»


Партнери