Re: цензії

16.07.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя Стефаника
Правда про УПА в підлітковому романі Галини Пагутяк
"Щасливі ті люди, природа яких узгоджується з їхнім родом занять"
Антивоєнна сатира Володимира Даниленка «Та, що тримає небо»
27.06.2025|Ірина Фотуйма
"Коні не винні" або Хроніка одного щастя
26.06.2025|Михайло Жайворон
Житомирський текст Петра Білоуса
25.06.2025|Віктор Вербич
Про що промовляють «Вартові руїни» Оксани Забужко
25.06.2025|Ігор Зіньчук
Бажання вижити
22.06.2025|Володимир Даниленко
Казка Галини Пагутяк «Юрчик-Змієборець» як алегорія про війну, в якій ми живемо
17.06.2025|Ігор Чорний
Обгорнена сумом смертельним душа моя
13.06.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя Стефаника
Звичайний читач, який став незвичайним поетом

Літературний дайджест

16.11.2010|22:12|Openspace.ru

Буктрейлеры месяца. Вырезай и властвуй

Бруно Шульц словами Джонатана Фоера; убийцы в вашем телефоне и в канадском городке; сбой в системе программирования жизни.

Начнем с новости конца октября. Лев Данилкин в своем блоге на сайте «Афиши» уже показал ролик, признанный лучшим трейлером 2010 года. Отмечен он был еще одной специализированной премией – Book Video Awards ,

учрежденной лондонским книжным магазином Foyles . По ссылке можно увидеть все ролики, претендовавшие на победу, ну а выиграл, собственно, трейлер к английскому изданию детектива норвежского писателя Ю. Нёсбе «Снеговик» (2007). Книга, кстати, вышла в этом году по-русски, а автор в декабре приедет на non/fiction .

Премия Trailee , о которой мы писали в прошлый раз, объявила победителей; в их число попал и ролик к книге Криса Бартона и Тома Лихтенхельда Shark vs. Train .

Чтобы понять, чему так удивляются люди, перелистывающие страницы нового романа Джонатана Фоера, достаточно взглянуть на запись в блоге журнала «Fast Company». Фоер и его издатели создали «интерактивную книгу», которая напоминает и о тайниках внутри увесистых томов, и о недавно Openspace.ru/literature/events/details/18062/">обсуждавшемся на Openspace.ru «газетном блэкауте», и об экспериментах УЛИПО. Фоер известен двумя интеллектуальными романами-бестселлерами, снискавшими похвалы Салмана Рушди и Джона Апдайка, а также сборником эссе «Eating Animals» (кстати, трейлер к этому сборнику был отмечен премией Moby как самое раздражающее авторское исполнение).

В первых двух романах Фоер возвращался к истории Второй мировой войны (герой «Полной иллюминации» разыскивает украинку, которая когда-то спасла его деда во время уничтожения нацистами еврейского местечка Трохимброд) и травме 11 сентября (герой романа «Жутко громко и запредельно близко» – мальчик, чей отец погиб в нью-йоркском теракте). Если второй роман Фоера многими деталями отсылает к «Жестяному барабану» Гюнтера Грасса, то нынешняя книга, «Дерево кодов», создана – вырезана, скомпонована, написана заново – из рассказа Бруно Шульца «Улица крокодилов».

Новая книга, безусловно, самое изощренное произведение Фоера; трейлер же демонстрирует, что удовольствие от чтения такого текста доступно людям от мала до велика. Жалеть приходится разве что об одном. Два первых романа Фоера опубликованы по-русски, а вот с «Деревом кодов» это вряд ли когда-либо случится. Хотя, с другой стороны, вышли же «Сто тысяч миллиардов стихотворений» Раймона Кено.

Выходные данные в описании книги отсутствуют не случайно: роман Вито Ди Бари распространяется через мобильные телефоны. Абоненты различных тарифов европейского оператора Vodafone в течение 108 дней получают ссылки, по которым в специально разработанном приложении открывается новый фрагмент романа; также текст распространяется через сайт и через Facebook . Как утверждают авторы кампании, это первый подобный опыт в Европе, а вот в Японии такие эксперименты уже давно распространены. Сюжет о серийном убийце, выбирающем жертв на условном «Дейтбуке», кажется, напрашивался давно – особенно если учесть, что в реальности с помощью социальных сетей уже убивали (1, 2). В рекламных приемах (аккаунты героев романа на фейсбуке, сайт для любительского расследования) тоже нет особой новизны. И все же.
Лев Оборин



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

14.07.2025|09:21
V Міжнародний літературний фестиваль «Фронтера» презентує цьогорічну програму
11.07.2025|10:28
Оголошено конкурс на літературну премію імені Богдана-Ігоря Антонича “Привітання життя”
10.07.2025|23:18
«Не народжені для війни»: у Києві презентують нову книжку Артема Чапая
08.07.2025|18:17
Нова Facebook-група "Люблю читати українське" запрошує поціновувачів вітчизняної літератури
01.07.2025|21:38
Артур Дронь анонсував вихід нової книги "Гемінґвей нічого не знає": збірка свідчень про війну та життя
01.07.2025|18:02
Сергію Жадану присуджено австрійську державну премію з європейської літератури
01.07.2025|08:53
"Дикий Захід" Павла Казаріна тепер польською: Автор дякує за "довге життя" книги, що виявилась пророчою
01.07.2025|08:37
«Родовід» перевидає «З країни рижу та опію» Софії Яблонської
01.07.2025|08:14
Мартин Якуб презентував у Житомирі психологічний детектив "Гріх на душу"
01.07.2025|06:34
ТОП-10 книг ВСЛ за червень 2025 року


Партнери