Re: цензії

08.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Світлойменність
05.11.2025|Віктор Вербич
Коли життя і як пейзаж, і як смерть
Галичани та духи мертвих: історія одного порозуміння
04.11.2025|Надія Гаврилюк
“Перетворює затамування на захват”: поезія Богуслава Поляка
03.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Іспит на справжність
02.11.2025|Богдан Смоляк
Захисник Істин
31.10.2025|Володимир Краснодемський, журналіст, Лозанна, Швейцарія
Як змосковлювали ментальність українців
30.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Художній простір поезії Мирослава Аронця
27.10.2025|Ігор Чорний
Пекло в раю
20.10.2025|Оксана Акіменко. ПроКниги. Що почитати?
Котел, в якому вариться зілля

Літературний дайджест

23.04.2014|09:47|Папмамбук

Весенний ковчег

Весна, солнышко светит – а значит, на наши чтения в библиотеку приходят все меньше детей.

Я пытаюсь представить себя многодетной мамой: буду сегодня читать трем «дочкам», две младшие – погодки-дошкольницы, старшая – третьеклассница. Текст – более или менее универсальный, семейный: глава «Ной и его катер» из книги Марии Парр «Вафельное сердце».

Начать приходится издалека: спрашиваю девочек, кто такой Ной? «Это фильм!» – сразу уверенно отвечает старшая. Хорошо, что мы в библиотеке, и я сразу могу показать детскую Библию, где иллюстрации весьма убедительно показывают историю строительства ковчега и дальнейшего потопа. Младшие вытягивают шеи, старшая кивает. Возникают вопросы о голубе с масличной ветвью в клюве, но на них я отвечаю совсем пунктирно: все-таки у нас не миссионерский кружок. Кстати, знают ли слушательницы, что такое «воскресная школа»? Старшая, конечно, разъясняет младшим, и мы тут же переходим к приключениям двух друзей, Трилле и Лены, которые идут из воскресной школы домой.

Легкая ироничность первых страниц совершенно ускользает от понимания моих «дочек». Они с невозмутимыми лицами слушают пересказ истории о Великом потопе, ворчание Лены на тему «дурацкое название – ковчег» и ее уверенное заявление, что на самом деле у Ноя был катер. Даже шутку про вымерших динозавров, которые потому и вымерли, что им просто не хватило места среди всего зверья, старшая на полном серьезе начинает возмущенно комментировать: мол, глупости какие, ведь динозавры исчезли задолго до появления остальных животных!

Но вскоре лица моих слушательниц оживают: девочки начинают хмуриться и улыбаться в подходящих местах. При этом они готовы полностью согласиться с главным героем в оценке происходящего: «Мы дисциплинированно натянули спасательные жилеты. И от этого сразу стало казаться, что хоть мы и берем катер без спроса, но все-таки поступаем еще не очень плохо». В общем, поначалу девочки слишком буквально воспринимают текст.

Постепенно, слушательницы начинают реагировать активнее. Их начинает все смешить: имена кроликов (Февраль и Март), козел и вообще перечень всех животных, попадающих на борт катера-ковчега. С одной стороны, девочки веселятся, с другой, не ждут ничего хорошего от столь необычной игры героев. Раздаются прогнозы, один другого мрачней: «Нельзя брать банки на катер! Будут волны, и они разобьются!», «Лодку начнет шатать, и козел упадет за борт и утонет!»

Действительно, повторить подвиг Ноя героям «Вафельного сердца» не удается: «Телку настолько напугал внезапный Ленин вопль, что она подпрыгнула примерно на полметра и с шумом и грохотом скакнула на катер (…) Кот и кролики бросились в рассыпную. Номер четыре и петух взвились в воздух и перелетели на берег, громко кудахча и отчаянно хлопая крыльями. Козел оглянулся в недоумении и наложил кучу посреди катера. Но на этом все не кончилось: корова поскользнулась на козлиных катышках и ударилась в окно каюты с недоеденными занавесками, разбив стекло. На борту была куча-мала из перьев, какашек, одуванчиков и кроликов...» Мои девочки хохочут и морщатся: «Фу, какая неаппетитная каша!»

Дальнейшее повествование им полностью понятно, девочки смеются даже маленькой шутке Лены: «Если у тебя башка в брюхе, можно подсматривать в пупок», сказанной в ответ на угрозу разгневанного хозяина катера и коровы: «Я свинчу вам башку и затолкаю в брюхо!»

После чтения мы заселяем нарисованный ковчег разными животными, кто какими хочет. Две девочки с помощью карандашей повторяют текст: вот червячки и улитки в банках, вот та самая корова... Третья рисует кошку, с нее берет пример одна из первых двух... Младшие просят старшую помочь вырезать, зато оставляют за собой право наклеивать. Получается абсолютная семейная идиллия.

Ну и что, что сегодня слушателей всего трое. На ковчеге тоже было мало народу. Зато человечество осталось в плюсе.

Мария Климова



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

08.11.2025|16:51
«Поети творять націю»: У Львові стартував II Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
05.11.2025|18:42
«Столик з видом на Кремль»: до Луцька завітає один із найвідоміших журналістів сучасної Польщі
04.11.2025|10:54
Слова загублені й віднайдені: розмова про фемінізм в житті й літературі
03.11.2025|18:29
Оголошено довгий список номінантів на Премію імені Юрія Шевельова 2025: 13 видань змагаються за звання найкращої книжки есеїстики
03.11.2025|10:42
"Старий Лев" запрошує на майстер-клас з наукових експериментів за книгою "Енергія. Наука довкола нас"
03.11.2025|10:28
Юлія Чернінька презентує «Бестселер у борг» в Івано-Франківську
02.11.2025|09:55
У Львові вийшов 7-й том Антології патріотичної поезії «ВИБУХОВІ СЛОВА»
30.10.2025|12:41
Юний феномен: 12-річний Ілля Отрошенко із Сум став наймолодшим автором трилогії в Україні
30.10.2025|12:32
Фантастичні результати «єКниги»: 359 тисяч проданих книг та 200 тисяч молодих читачів за три квартали 2025 року
30.10.2025|12:18
Новий кліп Павла Табакова «Вона не знає молитви» — вражаюча історія кохання, натхненна поезією Мар´яни Савки


Партнери