
Re: цензії
- 27.06.2025|Ірина Фотуйма"Коні не винні" або Хроніка одного щастя
- 26.06.2025|Михайло ЖайворонЖитомирський текст Петра Білоуса
- 25.06.2025|Віктор ВербичПро що промовляють «Вартові руїни» Оксани Забужко
- 25.06.2025|Ігор ЗіньчукБажання вижити
- 22.06.2025|Володимир ДаниленкоКазка Галини Пагутяк «Юрчик-Змієборець» як алегорія про війну, в якій ми живемо
- 17.06.2025|Ігор ЧорнийОбгорнена сумом смертельним душа моя
- 13.06.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя СтефаникаЗвичайний читач, який став незвичайним поетом
- 12.06.2025|Ігор Зіньчук«Європейський міст» для України
- 07.06.2025|Ігор ЧорнийСни під час пандемії
- 03.06.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськКаміння не мовчить: контур герменевтики
Видавничі новинки
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Аталанта"Проза | Буквоїд
- Вероніка Чекалюк. «Діамантова змійка»Проза | Буквоїд
- Джон Ґвінн. "Голод Богів"Книги | Буквоїд
- Олеся Лужецька. "У тебе є ти!"Проза | Буквоїд
- Крістофер Паоліні. "Сон у морі зірок"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Електра"Книги | Буквоїд
- Павло Шикін. "Пітон та інші хлопці"Книги | Буквоїд
- Книга Анни Грувер «Вільний у полоні» — жива розмова з Ігорем Козловським, яка триває попри смертьКниги | Буквоїд
- Тесла покохав ЧорногоруКниги | Буквоїд
Літературний дайджест
Скончался Тони Скотт
Режиссер Тони Скотт покончил с собой.
В воскресенье, 19 августа, покончил с собой режиссер и продюсер Тони Скотт, автор «Лучшего стрелка», «Настоящей любви» и «Домино». 68-летний режиссер прыгнул с моста Винсента Томаса в Лос-Анджелесе.
Карьера британского режиссера Тони Скотта проходила в тени его брата – знаменитого Ридли Скотта. Тот начал с «Чужого» и «Бегущего по лезвию», снимал один блокбастер за другим – то про открытие Америки («1492: Завоевание рая»), то про Древний Рим («Гладиатор») или крестовые походы («Царство небесное»), получал «Оскары», а каждый его новый проект становился событием. Собственно, даже в кино Тони привел старший брат, сняв его в своей дебютной короткометражке «Парень и велосипед».
Очевидно, о какой-либо зависти в данном случае не было и речи. У братьев была совместная производственная компания Scott Free Productions, они вместе сделали множество фильмов – в их числе и несколько картин самого Тони – и планировали сделать еще больше. И одновременно каждый из них шел по своему пути.
Тони Скотт выработал свой особый стиль. Он проявлялся и в одежде, и в поведении – его узнавали по потертой красной бейсболке, быстрым движениям и саркастично-напористой манере общения с журналистами.
В Голливуд Тони перебрался из Англии – после нескольких лет съемок рекламных роликов в компании старшего брата. Там британских режиссеров уже встречали хорошо – что неудивительно после работ того же Ридли Скотта или Алана Паркера; новичку предложили сделать фильм о вампирах. Правда, его предпочтений не спрашивали, а выдали сценарий картины «Голод»; фильм с участием Катрин Денёв, Сьюзен Сарандон и Дэвида Боуи не стал ни событием, ни хитом проката, но профессионалы работу Тони отметили.
Спустя три года чуткий на успешные проекты продюсер Джерри Брукхаймер пригласил режиссера сделать фильм «Top Gun» с молодыми Томом Крузом и Вэлом Килмером в главных ролях.
Чутье Брукхаймера не подвело – фильм оказался весьма удачным, да и зрителям он понравился, собрав в кинотеатрах $353 млн (не говоря уже о том, что он был весьма популярен в советских видеосалонах, где его обозвали «Лучший стрелок» – такой перевод в итоге и прижился в российской традиции). Не менее успешным был и следующий фильм, сделанный Тони Скотом под надзором Брукхаймера: вместе они сделали продолжение комедии «Полицейский из Беверли-Хиллз» с Эдди Мёрфи и Джаджом Райнхолдом.
Вообще, в результате сотрудничества с Брукхаймером и его партнером Доном Симпсоном Тони Скотт снимал очень удачные в коммерческом плане ироничные боевики.
Вместе они сделали «Последнего бойскаута» с Брюсом Уиллисом, «Багровый прилив» с Дензелом Вашингтоном, «Врага государства» с Уиллом Смитом.
И напротив, когда Тони уходит от успешного продюсера, его фильмы проваливаются – так было с «Местью», в которой снялся Кевин Костнер, или с «Фанатом» с Робертом Де Ниро и Уэсли Снайпсом.
Впрочем, в любом правиле есть исключения. В 1993 году Квентин Тарантино показал Тони Скотту два сценария – это была задумка одного фильма, разделенного на две части. Скотт захотел снимать обе картины, но получил лишь одну: по одному из сценариев Тарантино сделал «Бешеных псов». А вот второй лентой стала «Настоящая любовь» с Кристианом Слэйтером и Патрицией Аркетт – один из самых лучших фильмов Скотта того периода. Если не вообще лучший фильм в его тридцатилетней карьере.
«Мне на стол лишь однажды лег великий сценарий, в котором я не заменил ни слова – и это была «Настоящая любовь», – говорил Тони Скотт про этот фильм.
В первой половине «нулевых» он несколько отошел от коммерческого кино – по старой памяти снимал рекламные ролики, интенсивно работал в продюсерской компании, которую они основали с братом. Потом он все-таки вернулся в большое кино, причем вполне триумфально – с точки зрения критиков, но не продюсеров. Рецензенты удивленно хвалили эмоциональный, выходящий далеко за пределы собственного жанра криминальный боевик «Гнев» о частном охраннике, сражающемся за жизнь своего маленького клиента. А картина «Домино» об охотниках за головами, чья работа превращается в реалити-шоу, вызвала самые противоречивые оценки – от восторга до полного разноса. Эта картина стала, наверное, самым смелым экспериментом Скотта в последний период его карьеры – на протяжении всего фильма экшн медленно, но уверенно превращался в психоделическую притчу.
Впрочем, прокат экспериментов с жанрами не терпит, и в прокате фильм, к сожалению, провалился.
Любопытно, что в четырех из пяти его последних фильмах на главные роли Тони Скотт приглашал дважды лауреата «Оскара» Дензела Вашингтона – тот играл в «Гневе», «Дежа вю», «Опасных пассажирах поезда 123» и «Неуправляемом»; режиссер словно торопился снять актера во всех неснятых раньше ролях. В«Неуправляемом», кстати, на экран вернулась старая манера Скотта – быстрый сюжет, сарказм и непрерывная гонка.
Его самой последней работой стало продюсирование «Прометея» Ридли Скотта – приквела к его же «Чужому». И, видимо, посмотрев на то, что получилось у брата, он наконец-то решил вернуться к своим истокам – собрался сделать сиквел «Лучшего стрелка», своего первого удачного фильма. С Томом Крузом в главной роли, конечно.
Коментарі
Останні події
- 01.07.2025|21:38Артур Дронь анонсував вихід нової книги "Гемінґвей нічого не знає": збірка свідчень про війну та життя
- 01.07.2025|18:02Сергію Жадану присуджено австрійську державну премію з європейської літератури
- 01.07.2025|08:53"Дикий Захід" Павла Казаріна тепер польською: Автор дякує за "довге життя" книги, що виявилась пророчою
- 01.07.2025|08:37«Родовід» перевидає «З країни рижу та опію» Софії Яблонської
- 01.07.2025|08:14Мартин Якуб презентував у Житомирі психологічний детектив "Гріх на душу"
- 01.07.2025|06:34ТОП-10 книг ВСЛ за червень 2025 року
- 01.07.2025|06:27Українська письменниця Євгенія Кузнєцова у лонглисті престижної премії Angelus
- 29.06.2025|13:28ВСЛ оголосило передзамовлення на книжку Юлії Чернінької "Бестселер у борг"
- 26.06.2025|19:06Дмитро Лазуткін став лауреатом літературної премії імені Бориса Нечерди
- 26.06.2025|14:27Роман, що повертає емпатію: у Луцьку вийшла книжка Костянтина Коверзнєва