Re: цензії

27.06.2025|Ірина Фотуйма
"Коні не винні" або Хроніка одного щастя
26.06.2025|Михайло Жайворон
Житомирський текст Петра Білоуса
25.06.2025|Віктор Вербич
Про що промовляють «Вартові руїни» Оксани Забужко
25.06.2025|Ігор Зіньчук
Бажання вижити
22.06.2025|Володимир Даниленко
Казка Галини Пагутяк «Юрчик-Змієборець» як алегорія про війну, в якій ми живемо
17.06.2025|Ігор Чорний
Обгорнена сумом смертельним душа моя
13.06.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя Стефаника
Звичайний читач, який став незвичайним поетом
12.06.2025|Ігор Зіньчук
«Європейський міст» для України
07.06.2025|Ігор Чорний
Сни під час пандемії
03.06.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Каміння не мовчить: контур герменевтики

Літературний дайджест

30.08.2012|09:47|Газета.ru

В прокат выходит «Эволюция Борна»

В прокат выходит«Эволюция Борна», в которой место уставшего Мэтта Деймона занимает усовершенствованный Джереми Реннер.

В ледяных водах Аляски плывет тело секретного агента, но это не израненный Джейсон Борн из первых кадров «Идентификации Борна» дрейфует, а ветеран войны в Ираке Аарон Кросс (Джереми Реннер) закаляется. В названии нового фильма все еще фигурирует имя героя шпионских романов Роберта Лудлума, только вот игравший главного героя первых трех серий Мэтт Деймон появляется на экране лишь в виде фотокарточки. А режиссер ленты Тони Гилрой вовсе не спешит объяснить, кто этот новый сверхчеловек и как связан он с тем самым Борном. 

В идеале зритель должен помнить предысторию и достраивать общую картину в голове, проявляя таланты аналитика секретного правительственного агентства. 

Впрочем, и это не обязательно.

Гилрой был соавтором сценариев ко всем «Борнам» и, когда Мэтт Деймон отказался от дальнейшего участия, решил не перекраивать титульному герою лицо, а расширить книжную вселенную и поместить в нее нового персонажа. Кое-что про новичка становится понятно сразу: не мерзнуть и не пасовать перед волками Аарону Кроссу помогают таблетки, синие и зеленые, а значит, где-то в кабинетах и лабораториях сидят некие правительственные спецы, превращающие людей в совершенных солдат.

Так и есть: засекреченный даже от властей США проект ЦРУ по созданию суперубийц «Тредстоун» оказался только верхушкой айсберга. 

У создателей Борна есть свои начальники, у которых имеются свои опасные игрушки и секреты. 

Заправляет всем полковник Эрик Байер (Эдвард Нортон), решающий, что лучший способ остановить цепочку скандалов, связанных с рассекречиванием все новых операций - тотальное уничтожение их участников. Ликвидируют всех подряд: ученых целыми лабораториями, а подопытных - отрядами. Выживают только Кросс и вовремя нырнувшая под стол доктор Марта Ширинг (Рейчел Вайс), генетик, ответственная за те самые таблетки.

Гилрой старается сохранить заданный режиссерами прошлых серий темп и гоняет своих героев по крышам и улицам. Реннер убедительно сокрушает врагов, Вайс не менее убедительно паникует. Ну а когда люди в черном, исчерпав внутренние ресурсы, отправляют в погоню за Кроссом китайского агента одной из своих программ, получается практически пародия на «Терминатора 2». Убить машину с чувствами поручено машине более совершенной - у нее непроницаемое азиатское лицо, и, кажется, она вообще не задается вопросом о своем предназначении, безотказно работая по принципу «вижу цель - атакую». 

Но не погони, перестрелки и рукопашные схватки сделали популярным Борна, а фигура героя, озабоченного поиском собственного я в прошлом и решением этических задачек в настоящем. 

Правда, Кросс, в отличие от Борна, прекрасно помнит, кем был раньше и по своему прошлому не ностальгирует - он сталкивается с зависимостью, которая подобна наркотической. Без таблеток новый герой - просто разочарованный солдат.

Фармацевтика не только и не столько делает его сильнее, сколько дарит интеллектуальное превосходство. То, что он не сможет в одиночку положить очередной отряд ликвидаторов, пугает не так сильно, как перспектива умственной деградации. Кросс, подобно герою фильма «Цветы для Элджернона» (там умственно отсталый становился гением, чтобы с горечью следить за угасанием эффекта), понимает, что он подопытная мышь, но предпочитает быть сверхмышью, а не простой полевкой.

Владимир Лященко



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

01.07.2025|21:38
Артур Дронь анонсував вихід нової книги "Гемінґвей нічого не знає": збірка свідчень про війну та життя
01.07.2025|18:02
Сергію Жадану присуджено австрійську державну премію з європейської літератури
01.07.2025|08:53
"Дикий Захід" Павла Казаріна тепер польською: Автор дякує за "довге життя" книги, що виявилась пророчою
01.07.2025|08:37
«Родовід» перевидає «З країни рижу та опію» Софії Яблонської
01.07.2025|08:14
Мартин Якуб презентував у Житомирі психологічний детектив "Гріх на душу"
01.07.2025|06:34
ТОП-10 книг ВСЛ за червень 2025 року
01.07.2025|06:27
Українська письменниця Євгенія Кузнєцова у лонглисті престижної премії Angelus
29.06.2025|13:28
ВСЛ оголосило передзамовлення на книжку Юлії Чернінької "Бестселер у борг"
26.06.2025|19:06
Дмитро Лазуткін став лауреатом літературної премії імені Бориса Нечерди
26.06.2025|14:27
Роман, що повертає емпатію: у Луцьку вийшла книжка Костянтина Коверзнєва


Партнери