
Re: цензії
- 27.06.2025|Ірина Фотуйма"Коні не винні" або Хроніка одного щастя
- 26.06.2025|Михайло ЖайворонЖитомирський текст Петра Білоуса
- 25.06.2025|Віктор ВербичПро що промовляють «Вартові руїни» Оксани Забужко
- 25.06.2025|Ігор ЗіньчукБажання вижити
- 22.06.2025|Володимир ДаниленкоКазка Галини Пагутяк «Юрчик-Змієборець» як алегорія про війну, в якій ми живемо
- 17.06.2025|Ігор ЧорнийОбгорнена сумом смертельним душа моя
- 13.06.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя СтефаникаЗвичайний читач, який став незвичайним поетом
- 12.06.2025|Ігор Зіньчук«Європейський міст» для України
- 07.06.2025|Ігор ЧорнийСни під час пандемії
- 03.06.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськКаміння не мовчить: контур герменевтики
Видавничі новинки
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Аталанта"Проза | Буквоїд
- Вероніка Чекалюк. «Діамантова змійка»Проза | Буквоїд
- Джон Ґвінн. "Голод Богів"Книги | Буквоїд
- Олеся Лужецька. "У тебе є ти!"Проза | Буквоїд
- Крістофер Паоліні. "Сон у морі зірок"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Електра"Книги | Буквоїд
- Павло Шикін. "Пітон та інші хлопці"Книги | Буквоїд
- Книга Анни Грувер «Вільний у полоні» — жива розмова з Ігорем Козловським, яка триває попри смертьКниги | Буквоїд
- Тесла покохав ЧорногоруКниги | Буквоїд
Літературний дайджест
На русском языке вышла книга Эндрю Росса Соркина «Слишком большие, чтобы рухнуть»
Капитальная хитрость.
На русском языке вышла книга Эндрю Росса Соркина «Слишком большие, чтобы рухнуть» – история о том, как во время кризиса строились взаимоотношения Уолл-стрит и Белого дома, написанная экономическим колумнистом The New York Times.
В случае с журналистской книгой по экономической истории ожидаешь увидеть воплотившийся в том сборник колонок. Но эта книга – результат более чем 500 часов интервью с более чем 200 людьми, принимавшими непосредственное участие в событиях, связанных с финансовым кризисом 2008 года. Среди этих людей — руководители компаний Уолл-стрит, члены советов директоров, команды управляющих, действующие и бывшие должностные лица правительства США, иностранные правительственные чиновники, банкиры, юристы, бухгалтеры, консультанты, - объясняет сам автор.
А среди действующих лиц, помимо глав ведущих банков есть высокопоставленные чиновники - вплоть до Джорджа Буша-младшего, президента Соединенных Штатов.
Работавший как заправский документалист при сборе материала, форму для своей книги Соркин выбрал почти художественную. Перед нами, вероятно, самая легкая и интересная книга о финансах, какую посоветуешь взять в руки несведущему интересующемуся.
Она больше похожа на детектив, где борются за выживание финансовые компании и банкиры, а индикатор их успехов и неудач – стоимость акций на бирже, меняющаяся более чем на 40% за день.
Автор с упоением описывает жизнь тех, кто составляет верхушку финансового рынка – общение по телефонам BlackBerry, встречи с президентом США, подробности заключения и подписания многомиллиардных сделок, карьерных переходов (в том числе в министерство финансов и на пост главы ведущего банка Нью-Йорка), постоянные перелеты, покупки самых дорогих домов на престижной Парк-авеню. На это, почти восхищенное в своей скурпулезности повествование накладывается хроника деловых встреч, посвященных попыткам спасти от возможного банкротства Lehman Brothers, Merrill Lynch, AIG, Morgan Stanley и Goldman Sachs. А между диалогами, письмами и встречами встроены биографические отступления, посвященные пути становления того или иного банкира, рассказ о его домашних делах, детях, покупках…
«Он только что закончил свою обычную тренировку в Sports Club/LA в отеле Ritz-Carlton», - скурпулезность в упоминании адресов, названий и торговых марок поначалу кажется признаком подобострастия. Затем этих фактов и перечислений становится так много, что эта дотошность кажется издевательской:
«Федеральная резервная система обычно высылала за Гайтнером, который уже успел привыкнуть к жизни внутри крупнейшего банка мира, специальную бронированную машину».
И лишь потом понимаешь, что имеешь дело с чрезвычайно добросовестным журналистом, для которого количество создающих объем и рельеф деталей - показатель профессионального мастерства. В его изложении читать о жизни банкиров с Уолл-стрит не менее интересно читать, чем о балах и дуэлях XIX века.
Так что неудивительно, что книга стала популярной в Америке – в 2011 году по ней сняли фильм, вышедший в прокат под названием «Слишком крут для неудачи».
Единственное сомнение, которое вызывает совершенно писательская, с диалогами и большими событийными зарисовками, манера изложения – насколько книга достоверна, а насколько додумана и придумана? Конечно, нет оснований не доверять журналисту такого уровня – все годы кризиса Соркин писал о крахе инвестиционных гигантов и о попытках спасения финансовой системы, посещал брифинги правительства и разговаривал с первыми лицами финансовых компаний и регуляторов. Зато есть основания не доверять его источникам: банкиры, отличные переговорщики и блестящие стратеги, едва ли бывают искренни и откровенны в общении с журналистами.
И едва ли расскажут хоть слово невыгодной для них правды о том, как проходили закрытые дискуссии на встречах, где крупный капитал, госрегуляторы и другие финансовые власти США выкручивали друг другу руки.
Однако есть у книги и неоспоримое достоинство, которое становится очевидным при сопоставлении «Слишком больших...» с другой недавней новинкой в разделе популярной экономики – «Ценой цивилизации» Джеффри Сакса, тоже посвященной кризису-2008. Бывший в 90-х главным агитатором и пропагандистом «либеральной модели», Сакс после кризиса перековался в почти что социалиста - с тем же рвением, с каким еще 15 лет назад он вбивал в головы лидерам и населению перестраивающихся стран Восточной Европы необходимость «шоковой терапии», он теперь укоризненно стучит по лбу лидерам всех государств мира, убеждая их держать в узде стремящихся к беспредельной прибыли финансовых капиталистов.
В «Слишком больших, чтобы рухнуть» нет ни полтона назидательности, какая есть у профессора экономики, недовольного огромными бонусами и безнаказанностью банкиров.
Соркин просто пишет хронику событий 2008 года, такой, какой она ему запомнилась и предстала в разговорах – и, снабдив читателя багажом данных, оставляет ему право самому делать политические, экономические и моральные выводы. И если Сакс пользуется тем, что 2008 год сделал финансовые новости предметом всеобщего (а не только узко-отраслевого) интереса, то его визави, наоборот, заслоняется забором честно рассказанной истории от какой бы то ни было ангажированности. Которая, казалось бы, просто неизбежна в такой теме как спасение утопающих золотых тельцов за счет средств налогоплательщиков.
ЮЛИЯ ОРЛОВА
Коментарі
Останні події
- 01.07.2025|21:38Артур Дронь анонсував вихід нової книги "Гемінґвей нічого не знає": збірка свідчень про війну та життя
- 01.07.2025|18:02Сергію Жадану присуджено австрійську державну премію з європейської літератури
- 01.07.2025|08:53"Дикий Захід" Павла Казаріна тепер польською: Автор дякує за "довге життя" книги, що виявилась пророчою
- 01.07.2025|08:37«Родовід» перевидає «З країни рижу та опію» Софії Яблонської
- 01.07.2025|08:14Мартин Якуб презентував у Житомирі психологічний детектив "Гріх на душу"
- 01.07.2025|06:34ТОП-10 книг ВСЛ за червень 2025 року
- 01.07.2025|06:27Українська письменниця Євгенія Кузнєцова у лонглисті престижної премії Angelus
- 29.06.2025|13:28ВСЛ оголосило передзамовлення на книжку Юлії Чернінької "Бестселер у борг"
- 26.06.2025|19:06Дмитро Лазуткін став лауреатом літературної премії імені Бориса Нечерди
- 26.06.2025|14:27Роман, що повертає емпатію: у Луцьку вийшла книжка Костянтина Коверзнєва