
Re: цензії
- 27.06.2025|Ірина Фотуйма"Коні не винні" або Хроніка одного щастя
- 26.06.2025|Михайло ЖайворонЖитомирський текст Петра Білоуса
- 25.06.2025|Віктор ВербичПро що промовляють «Вартові руїни» Оксани Забужко
- 25.06.2025|Ігор ЗіньчукБажання вижити
- 22.06.2025|Володимир ДаниленкоКазка Галини Пагутяк «Юрчик-Змієборець» як алегорія про війну, в якій ми живемо
- 17.06.2025|Ігор ЧорнийОбгорнена сумом смертельним душа моя
- 13.06.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя СтефаникаЗвичайний читач, який став незвичайним поетом
- 12.06.2025|Ігор Зіньчук«Європейський міст» для України
- 07.06.2025|Ігор ЧорнийСни під час пандемії
- 03.06.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськКаміння не мовчить: контур герменевтики
Видавничі новинки
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Аталанта"Проза | Буквоїд
- Вероніка Чекалюк. «Діамантова змійка»Проза | Буквоїд
- Джон Ґвінн. "Голод Богів"Книги | Буквоїд
- Олеся Лужецька. "У тебе є ти!"Проза | Буквоїд
- Крістофер Паоліні. "Сон у морі зірок"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Електра"Книги | Буквоїд
- Павло Шикін. "Пітон та інші хлопці"Книги | Буквоїд
- Книга Анни Грувер «Вільний у полоні» — жива розмова з Ігорем Козловським, яка триває попри смертьКниги | Буквоїд
- Тесла покохав ЧорногоруКниги | Буквоїд
Літературний дайджест
Эпатажно. Скандально. Гламурно. Бездуховно
Рецензия на фильм «ДухLess».
Ещё одна кинокартина в духе «Generation Пи», «99 франков», «Москва 2017», «Космополис», отражающая весь цинизм тех, кто говорит о себе: «Я – хозяин жизни». Кассовые сборы в первый же день премьеры превзошли самые смелые ожидания. Фильм изобилует нецензурной лексикой, обнажёнными телами легкодоступных женщин, сексом, клубными сценами употребления наркотиков, алкоголя и того, что всему этому сопутствует: так, всё небольшое время нахождения в кадре звезда «Универа» Мария Кожевникова в роли модели беспрестанно матерится – зрелище, надо сказать, жалкое…
4 октября 2012 года Россия увидела экранизацию одноимённого, распиаренного в своё время романа одного из популярных в наше время писателей и телеведущих по совместительству, как это сейчас модно, Сергея Минаева «ДухLess». В далёком 2006 году, когда книга только вышла, издательство развернуло вокруг неё широкую PR-компанию и, надо сказать, не зря. Роман переиздавался большими тиражами и не раз. С фильмом получилось во многом похожая история. Хороший трейлер в духе Голливуда, ещё не сильно приевшаяся подборка актёров, стильный саунд-трек, эпатажные цитаты из уст главных героев, секс, много секса, реклама в прайм-тайм на первых каналах страны, а главное – значок «18+» – вот вся та зрелищность, которую так любит современный зритель. PR-компания удалась. Но это фасад.
В последнее время, когда стала так модна американизация, не вызывает вопросов даже название сего произведения искусства: «ДухLess» – значит «бездуховность».
Фильм снят режиссёром Романом Прыгуновым по сценарию Дениса Родимина («Бумер», «Бумер: Фильм второй», «Ландыш серебристый 2», «Никто не знает про секс», «Олимпус Инферно») и самого Сергея Минаева при продюсерской поддержке давно сложившегося и устоявшегося коллектива, а именно – Петра Анурова (в числе его работ «Эффект домино», «Я покажу тебе Москву»), Фёдора Бондарчука (в числе его работ «9 рота», «ЖАRА», «Обитаемый остров», «Обитаемый остров: Схватка»), Дмитрия Рудовского (также ««ЖАRА», «Обитаемый остров», «Обитаемый остров: Схватка») и Ольги Беловой (также «Эффект домино», «Я покажу тебе Москву»).
Кинокартина отснята в жанре драмы, что является, безусловно, козырем, ведь это весьма расплывчатое определение на грани трагедии и комедии. Снимая драму, ты заранее знаешь, что главный герой должен пройти ряд испытаний в психологическом смысле, решить множество конфликтов и на выходе измениться, расширив границы своего сознания. Драма не предполагает грустного финала, хоть и является весьма серьёзным жанром. В то же время в ней ставка делается на переживания героя, а не на спецэффекты.
В актёрском составе можно увидеть, как и молодых, начинающих актёров, так и уже тех, чей талант давно подтверждён и сделал их всеобщими любимчиками. Пожалуй, остановимся на некоторых из них.
Исполнитель главной роли ведущего топ-менеджера Максима – Данила Козловский, знакомый нам по роли Бормана в фильме «Мы из будущего», – произвёл очень хорошее впечатление, сыграв в духе Джерарда Батлера в «Рок-н-роллщике». Он действительно «оживил» своего героя, придав ему этакого цинизма и гламура, так свойственных нынешнему поколению молодёжи. Увидев его в этой роли, возникает желание сходить и на другие фильмы с его участием. Не нуждающийся в дополнительном представлении Михаил Ефремов, сыгравший роль начальника Максима в банке, был как всегда безупречен, выразив всё то доверие к своему подопечному, который якобы предал его по наводке конкурента.
Артём Михалков, сыгравший «Стаса» в «9 роте», в роли друга и соратника Максима раскрывает перед нами ещё один характер, ещё одну грань богатого человека – жадность. Жадный до копеек Вадим даже в момент, когда перед ним танцует полуголая девушка, говорит и думает о тех вложенных деньгах, которые он боится потерять, заканчивая в итоге с пулей в виске, когда понимает, что его «кинули». Сергей Белоголовцев («Солдаты. И офицеры») в роли Гулякина – ещё одна трусливая проститутка в мире бизнеса, которая готова на всё, лишь бы зарабатывать неплохие деньги. Он готов сдать всех и вся, лишь бы спасти свою шкуру.
Восходящая звезда российского кинематографа Мария Андреева, знакомая зрителю по главной роли в «Книге мастеров», сыграла роль девушки-миротворца – Юли, которая своей верой в светлое будущее смогла изменить даже такого продажного и продающего человека, как Максим. Также хочется остановиться и на таком второстепенном персонаже, как Авдей, сыгранный хорошо известным российскому зрителю по таким фильмам, как «9 рота», «ЖАRА», «Книга мастеров» актёром Артуром Смольяниновым. Его Авдей пытается, как может, спасти Юлю от такого весьма сомнительного знакомства с Максимом, искренне относясь к девушке, но в конечном счёте у него ничего не получается, и, судя по всему, Макс выигрывает эту дуэль, ведь Юля в него всё же влюбляется.
Никита Панфилов, игравший до этого только в сериалах вроде «Адъютанты любви» и «Я вернусь» отлично вписался в роль гнусного мошенника Миши Вуду, который развёл с десяток олигархов, обещая им золотые горы, как только они свяжутся с клубным бизнесом. Не отрицая, что сам сволочь ещё та, он с циничной улыбкой на лице говорит с Максимом о том, как «кинул» всех ради наживы. Разве что разочаровала звезда телесериала «Универ» Мария Кожевникова, сыгравшая роль модели, встречающейся с Максимом. Всё то небольшое время нахождения в кадре она беспрестанно матерится многоэтажными выражениями – зрелище, надо сказать, жалкое…
Трейлер фильма начинается со слов главного героя: «Меня зовут Макс, мне 29 лет, и я – хозяин жизни, точнее топ-менеджер, руководитель в русско-французском банке. Я – разновидность дорогой проститутки, мои клиенты – моё начальство, как и положено дорогой проститутке, спектр услуг у меня достаточно широкий, трахают меня по несколько раз на дню. Жизнь удалась!».
Что касается содержания, сюжет есть – и это уже так хорошо знакомая нам идея о том, как состоявшийся взрослый парень из тех, кого принято называть «офисным планктоном», у которого всё есть, в какой-то момент пресыщается такой жизнью и жаждет чего-то новенького, каких-то острых ощущений. Понимая, что ему не видать повышения, он решает не просто ходить по модным дорогим московским клубам, а стать одним из соучредителей в этом сверхприбыльном, по словам съевшего на этом деле собаку человека, бизнесе. В итоге он теряет всё: работу в русско-французском банке, в котором он был одним из лучших; деньги, вложенные в сий «сверхприбыльный» бизнес; друга, которого потащил за собой в соучредители, не сумевшего пережить своего банкротства; девушек-моделей из высшего общества, которые ранее сами прыгали к нему в постель, и даже ту обыкновенную девчонку-борца за справедливость, которая не продалась за кругленькую сумму богатенькому топ-менеджеру, хоть и искренне к нему относилась. Собственно, это ещё одна кинокартина в духе «Generation Пи», «99 франков», «Москва 2017», «Космополис», отражающая весь цинизм тех, кто говорит о себе: «Я – хозяин жизни», но на самом деле не вызывает ничего, кроме жалости.
Фильм изобилует нецензурной лексикой, обнажёнными телами легкодоступных женщин, сексом, клубными сценами употребления наркотиков, алкоголя и того, что всему этому сопутствует, что в итоге даже породило скандал с требованием отозвать прокатное удостоверение фильма, хотя мало кто верит в то, что данное требование будет удовлетворено. Тем более что кассовые сборы в первый же день премьеры превзошли самые смелые ожидания всей съёмочной группы, чего она даже и не скрывала. Вот, что с нами делают шедевры рекламы…
Как говорит сам Данила Козловский: «Я не думаю о том, герой он нашего времени или не герой. Мне важно, чтобы его и мои ровесники смогли бы в нём узнать себя, пускай даже они не служат менеджерами, не вписаны в светскую тусовку, и вообще от всего этого далеки. Если они себя узнают, если случившееся с Максом их заденет, значит, всё было сделано нами не зря».
Порадовал композитор Павел Есенин, знакомый нам по работе над фильмами «Ёлки», «Ёлки 2», «Выкрутасы». Саунд-треки действительно подобраны в духе Голливуда и по стилистике ни в чём ему не уступают.
Фильм заканчивается тем, как изрядно напившийся и заснувший в мусорном контейнере в дорогом костюме с бутылкой хорошего виски Макс просыпается на свалке от звонка своего мобильного. Понимая, что ему звонит та самая девушка-революционерка Юля, которую задержали в полиции за участие в очередной провокационной акции, он осознаёт то счастье, внезапно свалившееся на него: в трудную минуту она звонит ЕМУ. Радостный, он срывается и бежит спасать ту, которая стала спасительницей для него. Как говорится в одной старой поговорке: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Однако существуют исключения…
Елена Гагарина
Коментарі
Останні події
- 01.07.2025|21:38Артур Дронь анонсував вихід нової книги "Гемінґвей нічого не знає": збірка свідчень про війну та життя
- 01.07.2025|18:02Сергію Жадану присуджено австрійську державну премію з європейської літератури
- 01.07.2025|08:53"Дикий Захід" Павла Казаріна тепер польською: Автор дякує за "довге життя" книги, що виявилась пророчою
- 01.07.2025|08:37«Родовід» перевидає «З країни рижу та опію» Софії Яблонської
- 01.07.2025|08:14Мартин Якуб презентував у Житомирі психологічний детектив "Гріх на душу"
- 01.07.2025|06:34ТОП-10 книг ВСЛ за червень 2025 року
- 01.07.2025|06:27Українська письменниця Євгенія Кузнєцова у лонглисті престижної премії Angelus
- 29.06.2025|13:28ВСЛ оголосило передзамовлення на книжку Юлії Чернінької "Бестселер у борг"
- 26.06.2025|19:06Дмитро Лазуткін став лауреатом літературної премії імені Бориса Нечерди
- 26.06.2025|14:27Роман, що повертає емпатію: у Луцьку вийшла книжка Костянтина Коверзнєва