
Re: цензії
- 27.06.2025|Ірина Фотуйма"Коні не винні" або Хроніка одного щастя
- 26.06.2025|Михайло ЖайворонЖитомирський текст Петра Білоуса
- 25.06.2025|Віктор ВербичПро що промовляють «Вартові руїни» Оксани Забужко
- 25.06.2025|Ігор ЗіньчукБажання вижити
- 22.06.2025|Володимир ДаниленкоКазка Галини Пагутяк «Юрчик-Змієборець» як алегорія про війну, в якій ми живемо
- 17.06.2025|Ігор ЧорнийОбгорнена сумом смертельним душа моя
- 13.06.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя СтефаникаЗвичайний читач, який став незвичайним поетом
- 12.06.2025|Ігор Зіньчук«Європейський міст» для України
- 07.06.2025|Ігор ЧорнийСни під час пандемії
- 03.06.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськКаміння не мовчить: контур герменевтики
Видавничі новинки
- Вероніка Чекалюк. «Діамантова змійка»Проза | Буквоїд
- Джон Ґвінн. "Голод Богів"Книги | Буквоїд
- Олеся Лужецька. "У тебе є ти!"Проза | Буквоїд
- Крістофер Паоліні. "Сон у морі зірок"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Електра"Книги | Буквоїд
- Павло Шикін. "Пітон та інші хлопці"Книги | Буквоїд
- Книга Анни Грувер «Вільний у полоні» — жива розмова з Ігорем Козловським, яка триває попри смертьКниги | Буквоїд
- Тесла покохав ЧорногоруКниги | Буквоїд
- Тетяна Висоцька. «Увага, ти в ефірі!»Книги | Буквоїд
- Христина Лукащук. «Насіння кмину»Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Всем сестрам по серьгам
МАРТЫН ГАНИН сочувственно разъясняет премию «Имхонета», ресторанный бизнес и дзен-буддизм, попутно разжигая вражду по отношению к «Почте России» и Стивену Кингу.
Мне уже как-то приходилось высказываться на этих страницах о том, что российские литературные премии за своей концептуальной, как бы это сказать, скудостью не поставляют много пищи уму. Над ними, правда, отлично медитировать – ну как Патриарх Бодхидхарма смотрел
девять лет на белую стену. Обладает ли «Русский Букер» природой Букера? Чем измерить величину «Большой книги»? – ну и так далее. Премии у нас – сущности иррациональные, осмыслению не поддаются, и только на сатори, на просветление осталась надежда.
Встречаются, однако, и исключения, немногочисленные, но занимательные. Вот, в частности, рекомендательный сервис «Имхонет» объявил о начале голосования по спискам читательской премии своего имени. Механизм таков: пользователю, зарегистрированному на «Имхонете», на счет кладется пятьдесят сравнительно виртуальных рублей. Виртуальных – потому что пользователь их не зарабатывал, а сравнительно – потому что авторы в конце концов получат реальные деньги. Эти пятьдесят рублей можно распределить между фигурантами двух списков – «Любимые писатели» и «Любимые журналисты». Если этого покажется мало, писателей можно поддержать уже своей, действительно трудовой копейкой, предварительно положив ее на счет. Кроме того, можно добавлять своих любимцев – они попадают в список «Номинанты читателей» – тоже не за виртуальные, а за свои деньги.
Восемь писателей «не считаются», потому что у них тиражи слишком высокие. Это Пелевин, Сорокин, Акунин, Улицкая, Стругацкий, Кабаков, Битов и Войнович. Диапазон включенных – от практически неизданного Галковского до очень даже изданной Петрушевской, всего 31 человек. Журналистов – 38, как снайперов, но с ними пусть в «Медиа» разбираются.
Обсуждать итоги голосования будем, даст бог, в октябре, а сейчас любопытно посмотреть на предысторию этой затеи, придуманной, насколько можно понять, Александром Долгиным, руководителем «Имхонета», профессором, заведующим кафедрой Прагматика культуры ГУ ВШЭ, главой Фонда научных исследований «Прагматика культуры». Долгин в свое время написал довольно любопытную (действительно любопытную), хотя и очень спорную книгу «Экономика символического обмена», посвященную изучению тех сложностей, с которыми экономика сталкивается при изучении функционирования механизмов культуры. Углубляться в рассмотрение культурных рынков с точки зрения институциональной экономики мы, конечно, не станем, но в крайне утрированном виде идея такая: цены в области культуры «отвязываются» от потребительской ценности продукта и являются для покупателя крайне малоинформативными. Мало того, нынешняя модель усредняет культурные явления. Эпоха господства символического капитала и такой эффективной технической воспроизводимости предметов искусства, о какой Беньямин и подумать не мог, требует, по мнению Долгина, новых экономических механизмов функционирования культуры.
Мартын Ганин
Коментарі
Останні події
- 01.07.2025|21:38Артур Дронь анонсував вихід нової книги "Гемінґвей нічого не знає": збірка свідчень про війну та життя
- 01.07.2025|18:02Сергію Жадану присуджено австрійську державну премію з європейської літератури
- 01.07.2025|08:53"Дикий Захід" Павла Казаріна тепер польською: Автор дякує за "довге життя" книги, що виявилась пророчою
- 01.07.2025|08:37«Родовід» перевидає «З країни рижу та опію» Софії Яблонської
- 01.07.2025|08:14Мартин Якуб презентував у Житомирі психологічний детектив "Гріх на душу"
- 01.07.2025|06:34ТОП-10 книг ВСЛ за червень 2025 року
- 01.07.2025|06:27Українська письменниця Євгенія Кузнєцова у лонглисті престижної премії Angelus
- 29.06.2025|13:28ВСЛ оголосило передзамовлення на книжку Юлії Чернінької "Бестселер у борг"
- 26.06.2025|19:06Дмитро Лазуткін став лауреатом літературної премії імені Бориса Нечерди
- 26.06.2025|14:27Роман, що повертає емпатію: у Луцьку вийшла книжка Костянтина Коверзнєва