
Електронна бібліотека/Проза
- Сорок дев’ять – не Прип’ять...Олег Короташ
- Скрипіння сталевих чобіт десь серед вишень...Пауль Целан
- З жерстяними дахами, з теплом невлаштованості...Сергій Жадан
- Останній прапорПауль Целан
- Сорочка мертвихПауль Целан
- Міста при ріках...Сергій Жадан
- Робочий чатСеліна Тамамуші
- все що не зробив - тепер вже ні...Тарас Федюк
- шабля сива світ іржавий...Тарас Федюк
- зустрінемось в києві мила недивлячись на...Тарас Федюк
- ВАШ ПЛЯЖ НАШ ПЛЯЖ ВАШОлег Коцарев
- тато просив зайти...Олег Коцарев
- біле світло тіла...Олег Коцарев
- ПОЧИНАЄТЬСЯОлег Коцарев
- добре аж дивно...Олег Коцарев
- ОБ’ЄКТ ВОГНИКОлег Коцарев
- КОЛІР?Олег Коцарев
- ЖИТНІЙ КИТОлег Коцарев
- БРАТИ СМІТТЯОлег Коцарев
- ПОРТРЕТ КАФЕ ЗЗАДУОлег Коцарев
- ЗАЙДІТЬ ЗАЇЗДІТЬОлег Коцарев
- Хтось спробує продати це як перемогу...Сергій Жадан
- Нерозбірливо і нечітко...Сергій Жадан
- Тріумфальна аркаЮрій Гундарєв
- ЧуттяЮрій Гундарєв
- МузаЮрій Гундарєв
- МовчанняЮрій Гундарєв
- СтратаЮрій Гундарєв
- Архіваріус (новела)Віктор Палинський
- АРМІЙСЬКІ ВІРШІМикола Істин
- чоловік захотів стати рибою...Анатолій Дністровий
- напевно це найважче...Анатолій Дністровий
- хто тебе призначив критиком часу...Анатолій Дністровий
общества, но у нас с вами – другая цель: здоровый, умный и энергичный народ. Так что – спорт, спорт и еще раз спорт!
С иностранным языком тоже все понятно: если мы хотим эффективно сотрудничать с миром, у нас с ним должен быть общий язык. Я считаю, что наши дети должны учить один из трех иностранных языков: либо английский (понятно почему), либо китайский (тоже, думаю, уже понятно почему), либо испанский (потому что он также один из самых массовых в мире и на нем разговаривает колоссальный и очень перспективный регион – Латинская Америка).
Нам нужна крепкая, энергичная, здоровая молодежь, четко стратифицированная по своим способностям – каждый должен в полную силу заниматься тем, для чего лучше всего подходит.
Нам нужны умные, отлично образованные учителя, авторитетные, с широким кругозором, имеющие солидный социальный статус. Они должны выступать примером для учеников. А не быть нищими пасынками бюджета, как сейчас.
Таким образом мы добьемся того, что новое поколение «больно умных» детей, родившееся благодаря нашему стимулированию рождаемости, не будет потеряно из-за несовершенной и часто порочной системы образования.
Более того, необходимо создать государственную программу регулярной оценки уровня IQ детей (этот уровень с возрастом может меняться) – с тем, чтобы находить всех талантливых и окружать их всемерной заботой. Таких детей должны сильнее «нагружать» обучением, но и серьезнее поддерживать (питание, медицина, спорт).
Должны существовать специальные гранты на участие таких детей в международных олимпиадах по выбранным ими специализациям, по временному обучению в лучших зарубежных школах и лицеях (разумеется, с обязательным последующим возвращением на родину).
И еще. Поскольку, во-первых, от генов зависит только 80% ваших способностей, а еще 20% – от среды, и, во-вторых, интеллект поддается развитию, каждая семья в стране (вне зависимости от ее дохода и социального положения) должна знать, что ее ребенок имеет шанс войти в число наиболее привилегированных детей – если, конечно, его IQ будет достаточно высок для этого.
Это значит, что должны быть созданы возможности для развития детьми своего интеллекта (специальные пособия, сборники заданий, кружки, факультативы и т. д.). Высокий IQ будет главным способом сделать карьеру в стране, наиболее эффективным и прямым социальным лифтом, способным вознести его обладателя на самую вершину общества. Все люди в стране должны это знать и действовать соответствующим образом.
Это вовсе не миф. Это вполне возможно и достижимо. Например, весьма похожая система существует в рядке стран Юго-Восточной Азии (Японии, Южной Корее, Сингапуре, Тайване и т. д.). Не верите? Вот, почитайте, например, почему в Южной Корее практически нет уличной преступности: http://slon.ru/world/pochemu_v_koree_net_prestupnosti-916003.xhtml
Итак, теперь, когда наши усовершенствованные школы выдают нам каждый год множество «больно умных» выпускников, как нам дальше продолжить их движение наверх – к управлению страной (потом что именно такой цели мы и добиваемся)? Государством должны управлять умные – это даст ему блестящие перспективы.
Следующая остановка – высшее образование. Тут все более-менее очевидно. Для начала давайте проведем «геноцид» среди многочисленных высших и средних специальных учебных заведений в Украине: изведем под корень каждые девять из десяти – а то и девятнадцать из двадцати – и оставим только самые лучшие.
Затемв для этих самых лучших скопируем формат работы лучших западных вузов, пригласим сколько-то их преподавателей к себе на работу, обеспечим финансирование на «западном» уровне, будем допускать к поступлению только людей с соответствующим IQ – и все у нас будет хорошо.
Вот, кстати, что такое «западный уровень» (это – о высшем образовании в США): http://hvylya.org/analytics/culture/pochemu-vyisshee-obrazovanie-v-ssha-luchshee-v-mire.html
Вопрос финансирования здесь ключевой. Львиная доля финансирования высших учебных заведений на Западе поступает от коммерческих и государственных структур, которые платят за исследования в интересующих их сферах. То есть вузы на Западе не являются какими-то оторванными от реальной жизни «храмами знаний», этакой «вещью в себе», а плотно интегрированы в реальную жизнь и чутко реагируют на запросы рынка.
Иными словами, у нас в нашем движении вперед есть четкие и давным-давно апробированные ориентиры. Американцы тратят на науку только из бюджета почти в ТЫСЯЧУ раз больше, чем мы: 405,3 млрд долл. (на 2011 год), или 2,7% от своего ВВП; а Украина – 3860 млн грн (чуть больше 480 млн долл.), что составляет 0,29% от нашего ВВП.
http://zn.ua/UKRAINE/chislennost-uchenyh-v-ukraine-za-gody-nezavisimosti-sokratilas-v-tri-raza.html
http://www.luchmir.com/English/PukinLjet.htm
При этом частные инвестиции в исследования составляют в Японии 76%, в Америке – 65, а в России, к примеру, – меньше 2%. Что-то мне подсказывает, что мы в этом вопросе ближе к России.
Так вот, я хочу, чтобы через 30 лет половина первой десятки в списке лучших
Останні події
- 14.07.2025|09:21V Міжнародний літературний фестиваль «Фронтера» презентує цьогорічну програму
- 11.07.2025|10:28Оголошено конкурс на літературну премію імені Богдана-Ігоря Антонича “Привітання життя”
- 10.07.2025|23:18«Не народжені для війни»: у Києві презентують нову книжку Артема Чапая
- 08.07.2025|18:17Нова Facebook-група "Люблю читати українське" запрошує поціновувачів вітчизняної літератури
- 01.07.2025|21:38Артур Дронь анонсував вихід нової книги "Гемінґвей нічого не знає": збірка свідчень про війну та життя
- 01.07.2025|18:02Сергію Жадану присуджено австрійську державну премію з європейської літератури
- 01.07.2025|08:53"Дикий Захід" Павла Казаріна тепер польською: Автор дякує за "довге життя" книги, що виявилась пророчою
- 01.07.2025|08:37«Родовід» перевидає «З країни рижу та опію» Софії Яблонської
- 01.07.2025|08:14Мартин Якуб презентував у Житомирі психологічний детектив "Гріх на душу"
- 01.07.2025|06:34ТОП-10 книг ВСЛ за червень 2025 року