
Re: цензії
- 10.07.2025|Дана Пінчевська"Щасливі ті люди, природа яких узгоджується з їхнім родом занять"
- 10.07.2025|Володимир СердюкАнтивоєнна сатира Володимира Даниленка «Та, що тримає небо»
- 27.06.2025|Ірина Фотуйма"Коні не винні" або Хроніка одного щастя
- 26.06.2025|Михайло ЖайворонЖитомирський текст Петра Білоуса
- 25.06.2025|Віктор ВербичПро що промовляють «Вартові руїни» Оксани Забужко
- 25.06.2025|Ігор ЗіньчукБажання вижити
- 22.06.2025|Володимир ДаниленкоКазка Галини Пагутяк «Юрчик-Змієборець» як алегорія про війну, в якій ми живемо
- 17.06.2025|Ігор ЧорнийОбгорнена сумом смертельним душа моя
- 13.06.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя СтефаникаЗвичайний читач, який став незвичайним поетом
- 12.06.2025|Ігор Зіньчук«Європейський міст» для України
Видавничі новинки
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Аталанта"Проза | Буквоїд
- Вероніка Чекалюк. «Діамантова змійка»Проза | Буквоїд
- Джон Ґвінн. "Голод Богів"Книги | Буквоїд
- Олеся Лужецька. "У тебе є ти!"Проза | Буквоїд
- Крістофер Паоліні. "Сон у морі зірок"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Електра"Книги | Буквоїд
- Павло Шикін. "Пітон та інші хлопці"Книги | Буквоїд
- Книга Анни Грувер «Вільний у полоні» — жива розмова з Ігорем Козловським, яка триває попри смертьКниги | Буквоїд
- Тесла покохав ЧорногоруКниги | Буквоїд
Літературний дайджест
Посторонним В.
Биография Тома Уэйтса странным образом ничего не рассказывает о самом Томе Уэйтсе.
Патрик Хамфриз. Множество жизней Тома Уэйтса. СПб.: Амфора, 2009.
Читатель этой книги узнает, в каком порядке выходили альбомы Тома Уэйтса, что по поводу каждого из них писали в журналах, что думает о них сам автор книги, а также что он в разные годы говорил о себе журналистам. Говорил, кстати, всегда разное: искусством водить журналистов за нос этот человек овладел не хуже, чем искусством управления собственной глоткой.
Как ни странно, собственно о Томе Уэйтсе автор книги почти ничего не знает — как, похоже, и никто другой. Из тех случайных оговорок, что проскальзывали в интервью Уэйтса, пока журналисты были для него в диковинку, ещё можно выудить что-то любопытное: вот Том работает в пиццерии. А вот Том на разогреве у Фрэнка Заппы и целый зал в тысячу глоток орёт: «Гов-но! Гов-но!» Всё остальное окутано молчанием — как будто с какого-то момента он перестал жить и стал только записываться и сниматься.
А как же Том, разводящийся с первой женой? Как же Том, бросающий пить и курить? Как же Том, который вдруг стал зарабатывать бешеные деньги? Том с двумя детьми?
Ничего этого нет — только рецензии и интервью. А поскольку из этих полуфабрикатов соорудить целую книжку затруднительно, автору приходится разгонять объём. Зайдёт речь о съёмках у Копполы — извольте читать биографию Копполы, зайдёт речь о «Кофе и сигаретах» — придётся узнать, что Патрик Хамфриз думает о Джармуше.
Над подлинной биографией Тома Уэйтса написано, как над домиком Пятачка: «Посторонним В.». И, надо думать, это правильно. Ну кому, право слово, интересно узнать, что этот человек, так талантливо изображающий на сцене нищего алкоголика, на самом деле ведёт здоровый образ жизни и отсуживает у сайтов, нелегально распространяющих его музыку, десятки миллионов долларов?
Эта книга, вероятно, будет страшно интересна фанатам — тем, кто аккуратно вырежет и вставит в рамочки фотографии из неё (фотографии и впрямь замечательные, но есть ли у Т.У. такие фанаты?). А вот всем остальным лучше подождать какой-нибудь другой книжки.
Книжки, автор которой напишет её не сидя в Лондоне и компилируя ссылки, а отправится, например, в родной городок своего героя — порасспросит соседей, вдруг кто помнит странного мальчика, мечтавшего поскорей состариться. Зайдёт в пиццерию «Наполеон» — авось кто видел подростка, прилипающего к проигрывателю в перерывах между заказами. Заглянет в гостиницы, где юноша с козлиной бородкой напивался после того, как его прогоняли со сцены. Поговорит с его первой женой.
Ну да, делать такие вещи, пока человек ещё жив, как минимум странно. Но и вообще-то довольно странно писать биографию живого, записывающего по альбому в год певца — не потому, что тот зазнается (Уэйтс, как можно понять даже из этой книжки, и так зазнайка), а потому, что сюжет его жизни ещё не завершён. Нет, конечно, никаких сомнений, что Уэйтс умрёт в сто тридцать пять лет, окружённый выводком правнуков и почитанием всего просвещённого человечества. Ясно, что он не застрелится и не уйдёт в восемьдесят лет из дому. Но на данный момент сюжет не завершён — и это важно.
Кстати, в предисловии автор жалуется, что так и не дождался от Тома никакой благодарности за книжку. Мне кажется, я знаю почему.
Вадим Левенталь
Коментарі
Останні події
- 14.07.2025|09:21V Міжнародний літературний фестиваль «Фронтера» презентує цьогорічну програму
- 11.07.2025|10:28Оголошено конкурс на літературну премію імені Богдана-Ігоря Антонича “Привітання життя”
- 10.07.2025|23:18«Не народжені для війни»: у Києві презентують нову книжку Артема Чапая
- 08.07.2025|18:17Нова Facebook-група "Люблю читати українське" запрошує поціновувачів вітчизняної літератури
- 01.07.2025|21:38Артур Дронь анонсував вихід нової книги "Гемінґвей нічого не знає": збірка свідчень про війну та життя
- 01.07.2025|18:02Сергію Жадану присуджено австрійську державну премію з європейської літератури
- 01.07.2025|08:53"Дикий Захід" Павла Казаріна тепер польською: Автор дякує за "довге життя" книги, що виявилась пророчою
- 01.07.2025|08:37«Родовід» перевидає «З країни рижу та опію» Софії Яблонської
- 01.07.2025|08:14Мартин Якуб презентував у Житомирі психологічний детектив "Гріх на душу"
- 01.07.2025|06:34ТОП-10 книг ВСЛ за червень 2025 року