
Re: цензії
- 16.07.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя СтефаникаПравда про УПА в підлітковому романі Галини Пагутяк
- 10.07.2025|Дана Пінчевська"Щасливі ті люди, природа яких узгоджується з їхнім родом занять"
- 10.07.2025|Володимир СердюкАнтивоєнна сатира Володимира Даниленка «Та, що тримає небо»
- 27.06.2025|Ірина Фотуйма"Коні не винні" або Хроніка одного щастя
- 26.06.2025|Михайло ЖайворонЖитомирський текст Петра Білоуса
- 25.06.2025|Віктор ВербичПро що промовляють «Вартові руїни» Оксани Забужко
- 25.06.2025|Ігор ЗіньчукБажання вижити
- 22.06.2025|Володимир ДаниленкоКазка Галини Пагутяк «Юрчик-Змієборець» як алегорія про війну, в якій ми живемо
- 17.06.2025|Ігор ЧорнийОбгорнена сумом смертельним душа моя
- 13.06.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя СтефаникаЗвичайний читач, який став незвичайним поетом
Видавничі новинки
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Аталанта"Проза | Буквоїд
- Вероніка Чекалюк. «Діамантова змійка»Проза | Буквоїд
- Джон Ґвінн. "Голод Богів"Книги | Буквоїд
- Олеся Лужецька. "У тебе є ти!"Проза | Буквоїд
- Крістофер Паоліні. "Сон у морі зірок"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Електра"Книги | Буквоїд
- Павло Шикін. "Пітон та інші хлопці"Книги | Буквоїд
- Книга Анни Грувер «Вільний у полоні» — жива розмова з Ігорем Козловським, яка триває попри смертьКниги | Буквоїд
- Тесла покохав ЧорногоруКниги | Буквоїд
Літературний дайджест
Тонино Гуэрра отмечает 90-й день рождения
Сегодня юбилей знаменитого сценарист фильмов Антониони, Феллини и Тарковского.
Когда в 1960 году в Каннах освистывали фильм "Приключение", на Микеланджело Антониони не было лица. Великий режиссер, тогда только-только ходивший в подающих надежды авторах, не мог понять - что он сделал не так? Тогда к Антониони подошел сценарист фильма Тонино Гуэрра. "Публика никогда тебя не полюбит, - сказал он. - Зрители любят диалоги, а ты их избегаешь. Ты мыслишь образами, а не словами. Поэтому ты никогда не станешь кумиром миллионов. Но зато тебя будут боготворить другие режиссеры, а твое кино останется в веках". Гуэрра как всегда оказался прав. Уже год спустя фестивальной публике было страшно стыдно оттого, что она проморгала будушего классика и новатора. Следующая совместная работа Антониони и Гуэрры - фильм "Ночь" - взял "Золотого льва" Берлинского кинофестиваля.
Таких историй про Тонину Гуэрру, отмечающего сегодня свой 90-й день рождения, можно вспомнить множество. Великий сценарист, писатель и поэт, работавший с целым сонмом классиков, он сегодня сам по себе олицетворение эпохи стремительного взлета итальянского кино. Не в последнюю очередь благодаря ему фильмы с Аппенинского полуострова в 50-70 годах были едва ли не лучшими в мире.
Феллини, Де Сика, Дамиани, Висконти - всем этим легендарным режиссерам посчастливилось поработать с Гуэррой. Среди них есть и Андрей Тарковский. Изгнанный с Родины режиссер последние годы своей жизни провел в Италии, где снял два фильма - "Жертвоприношение" и "Ностальгию". Сценаристом последней был именно Гуэрра. "Я никогда не выдумываю сюжетов", - признался Гуэрра в одном из интервью. - "Чтобы узнать побольше о том, что меня окружает, я каждый день читаю по четыре-пять газет. Например, недавно прочел в газетке, как вор, только что вышедший из тюрьмы после четырех лет заключения, возвратился домой, и первое, что сделал, - это открыл клетку с канарейкой и выпустил ее. Эти человеческие случаи меня поражают, я вырезаю и вклеиваю понравившиеся истории в большие тетради". Когда Тарковский приехал в Италию, он был морально опустошен и просто не знал, о чем снимать свой очередной фильм. "Я предложил ему полистать тетради с вырезками", - продолжает Гуэрра. - "Он влюбился в историю о шестидесятилетнем человеке, который закрылся в доме с сыном, будучи уверенным, что грядет конец света. И этот факт лег в основу сценария "Ностальгии".
В последнее время Тонино Гуэрра все реже и реже пишет сценарии к фильмам. И дело вовсе не в возрасте. Его режиссеры уходят, а на смену им не приходит никто равновеликий. Более-менее постоянно Гуэрра продолжает работать лишь с одним из последних мэтров того кино - Тео Ангелопулосом. Но гораздо интереснее для него сегодня литературная и театральная деятельность. Несколько лет назад в Италии вышел сборник его стихов, а сейчас его приезда ждут в Москву в связи постановкой его пьесы на сцене театра на Таганке.
Эпоха великого европейского кино закончилась. Но эпоха Тонино Гуэрры продолжается.
Александр Нечаев
Фото: montefeltro.net
Коментарі
Останні події
- 14.07.2025|09:21V Міжнародний літературний фестиваль «Фронтера» презентує цьогорічну програму
- 11.07.2025|10:28Оголошено конкурс на літературну премію імені Богдана-Ігоря Антонича “Привітання життя”
- 10.07.2025|23:18«Не народжені для війни»: у Києві презентують нову книжку Артема Чапая
- 08.07.2025|18:17Нова Facebook-група "Люблю читати українське" запрошує поціновувачів вітчизняної літератури
- 01.07.2025|21:38Артур Дронь анонсував вихід нової книги "Гемінґвей нічого не знає": збірка свідчень про війну та життя
- 01.07.2025|18:02Сергію Жадану присуджено австрійську державну премію з європейської літератури
- 01.07.2025|08:53"Дикий Захід" Павла Казаріна тепер польською: Автор дякує за "довге життя" книги, що виявилась пророчою
- 01.07.2025|08:37«Родовід» перевидає «З країни рижу та опію» Софії Яблонської
- 01.07.2025|08:14Мартин Якуб презентував у Житомирі психологічний детектив "Гріх на душу"
- 01.07.2025|06:34ТОП-10 книг ВСЛ за червень 2025 року