
Re: цензії
- 16.07.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя СтефаникаПравда про УПА в підлітковому романі Галини Пагутяк
- 10.07.2025|Дана Пінчевська"Щасливі ті люди, природа яких узгоджується з їхнім родом занять"
- 10.07.2025|Володимир СердюкАнтивоєнна сатира Володимира Даниленка «Та, що тримає небо»
- 27.06.2025|Ірина Фотуйма"Коні не винні" або Хроніка одного щастя
- 26.06.2025|Михайло ЖайворонЖитомирський текст Петра Білоуса
- 25.06.2025|Віктор ВербичПро що промовляють «Вартові руїни» Оксани Забужко
- 25.06.2025|Ігор ЗіньчукБажання вижити
- 22.06.2025|Володимир ДаниленкоКазка Галини Пагутяк «Юрчик-Змієборець» як алегорія про війну, в якій ми живемо
- 17.06.2025|Ігор ЧорнийОбгорнена сумом смертельним душа моя
- 13.06.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя СтефаникаЗвичайний читач, який став незвичайним поетом
Видавничі новинки
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Аталанта"Проза | Буквоїд
- Вероніка Чекалюк. «Діамантова змійка»Проза | Буквоїд
- Джон Ґвінн. "Голод Богів"Книги | Буквоїд
- Олеся Лужецька. "У тебе є ти!"Проза | Буквоїд
- Крістофер Паоліні. "Сон у морі зірок"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Електра"Книги | Буквоїд
- Павло Шикін. "Пітон та інші хлопці"Книги | Буквоїд
- Книга Анни Грувер «Вільний у полоні» — жива розмова з Ігорем Козловським, яка триває попри смертьКниги | Буквоїд
- Тесла покохав ЧорногоруКниги | Буквоїд
Літературний дайджест
Тайная жизнь и приключения головы
Рэймонд Таллис. Краткая история головы. Инструкция по применению / Пер. Л. Речной, З. Замчука. СПб.: Амфора, 2010.
Профессор медицины Манчестерского университета, талантливый поэт, прозаик и по совместительству философ, включённый газетой Independent в число пятидесяти крупнейших интеллектуалов Великобритании, написал книгу на стыке биологии (а точнее, физиологии) и философии. Книгу о той части тела, которой, по утверждению автора, он сам является и с которой себя ассоциирует в первую очередь, то есть о собственной голове.
Уже в предисловии Рэймонд Таллис предупреждает читателя, что эта книга мало расскажет о головном мозге, даже напротив, ставит своей целью пересмотреть нейроцентрическую теорию индивида и его сознания: «Пусть эта книга и о безмозглой голове, зато противостоит мозгам, бездумно заполнившим газеты, книжные полки и радиоэфиры».
Уже в конце первой главы мы убеждаемся в том, что наше представление о собственной голове крайне недостоверно. И узнаём, что между тем, как мы воспринимаем себя сами, и бесчисленными научными фактами, между физиологией и философией, человеком и животным существует огромная пропасть. Именно в том, чтобы легко бегать по бревну, перекинутому через эту пропасть, лихо выполняя по ходу дела акробатические этюды, а также виртуозно жонглируя сведениями из курса физиологии человека и их философскими и социологическими осмыслениями, и видит, похоже, свою главную задачу автор. Ну и попутно, как бы между прочим, блистает эрудицией, приводит неожиданные и уместные цитаты из классики мировой литературы, а также исполняет немыслимый и неподражаемый танец всевозможных отступлений (в их числе подлавки-эссе «Быть своей головой», «Наслаждаться и маяться головой», «Иметь голову на плечах», «Забота о голове» и т.д.).
Путешествие вокруг собственной головы превращается в долгий и извилистый путь. Читатель на каждом шагу проясняет, прозревает и узнаёт множество удивительных и научно-достоверных фактов о таких простых и понятных вещах, как слюна и отдышка, румянец и поцелуй, ушная сера, слёзы, потливость... Попав в бескрайние владения физиологии, читатель подробно знакомится с головой спящей, головой формирующей в процессе эмбриогенеза, головой выделяющей, головой рассуждающей, воспринимающей, курящей, стареющей и храпящей. Той же самой и всегда немного другой головой, которая совмещает в себе черты биологии и социологии, общего и частного, низкого и высокого, инстинктивного, чувственного и интеллектуального.
В книге присутствует ещё и особый субъективный, подчас даже художественный пласт, позволяющий познакомиться с автором лично, узнать его собственное оригинальное мнение по самым неожиданным вопросам, приобщиться не только к человеку обширных познаний, но и к думающему, тонко чувствующему, ироничному и яркому собеседнику, который вдохновит читателя на собственные раздумья и исследования. А так же научит разумному использованию и бережному отношению к той части нашего тела, без которой, как ни крути, его физиологическое, социальное и философское существование невозможно.
Мария Ульянова
Коментарі
Останні події
- 14.07.2025|09:21V Міжнародний літературний фестиваль «Фронтера» презентує цьогорічну програму
- 11.07.2025|10:28Оголошено конкурс на літературну премію імені Богдана-Ігоря Антонича “Привітання життя”
- 10.07.2025|23:18«Не народжені для війни»: у Києві презентують нову книжку Артема Чапая
- 08.07.2025|18:17Нова Facebook-група "Люблю читати українське" запрошує поціновувачів вітчизняної літератури
- 01.07.2025|21:38Артур Дронь анонсував вихід нової книги "Гемінґвей нічого не знає": збірка свідчень про війну та життя
- 01.07.2025|18:02Сергію Жадану присуджено австрійську державну премію з європейської літератури
- 01.07.2025|08:53"Дикий Захід" Павла Казаріна тепер польською: Автор дякує за "довге життя" книги, що виявилась пророчою
- 01.07.2025|08:37«Родовід» перевидає «З країни рижу та опію» Софії Яблонської
- 01.07.2025|08:14Мартин Якуб презентував у Житомирі психологічний детектив "Гріх на душу"
- 01.07.2025|06:34ТОП-10 книг ВСЛ за червень 2025 року