
Re: цензії
- 16.07.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя СтефаникаПравда про УПА в підлітковому романі Галини Пагутяк
- 10.07.2025|Дана Пінчевська"Щасливі ті люди, природа яких узгоджується з їхнім родом занять"
- 10.07.2025|Володимир СердюкАнтивоєнна сатира Володимира Даниленка «Та, що тримає небо»
- 27.06.2025|Ірина Фотуйма"Коні не винні" або Хроніка одного щастя
- 26.06.2025|Михайло ЖайворонЖитомирський текст Петра Білоуса
- 25.06.2025|Віктор ВербичПро що промовляють «Вартові руїни» Оксани Забужко
- 25.06.2025|Ігор ЗіньчукБажання вижити
- 22.06.2025|Володимир ДаниленкоКазка Галини Пагутяк «Юрчик-Змієборець» як алегорія про війну, в якій ми живемо
- 17.06.2025|Ігор ЧорнийОбгорнена сумом смертельним душа моя
- 13.06.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя СтефаникаЗвичайний читач, який став незвичайним поетом
Видавничі новинки
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Аталанта"Проза | Буквоїд
- Вероніка Чекалюк. «Діамантова змійка»Проза | Буквоїд
- Джон Ґвінн. "Голод Богів"Книги | Буквоїд
- Олеся Лужецька. "У тебе є ти!"Проза | Буквоїд
- Крістофер Паоліні. "Сон у морі зірок"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Електра"Книги | Буквоїд
- Павло Шикін. "Пітон та інші хлопці"Книги | Буквоїд
- Книга Анни Грувер «Вільний у полоні» — жива розмова з Ігорем Козловським, яка триває попри смертьКниги | Буквоїд
- Тесла покохав ЧорногоруКниги | Буквоїд
Літературний дайджест
Макаревича обвинили в лизоблюдстве. Он ответил песней
Случилось страшное. Блогеры обвинили лидера «Машины времени» в попытке польстить властям.
Ушат негодования был вылит на Макаревича после того, как тот разместил в своем блоге впечатления о встрече с президентом.«Вчера я встретился в неформальной обстановке с Дмитрием Медведевым, - написал музыкант (запись сделана 12 октября 2010 года в 15.40 по московскому времени. - Ред.). - Меня можно заподозрить в ангажированности, но признаюсь, что увидел очень интеллигентного, очень образованного, очень демократичного человека, с которым было приятно общаться. Дело в том, что, когда мы в последний раз мельком встречались, президент сказал, что хорошо бы увидеться не на бегу, а сесть и спокойно пообщаться, и хорошо бы на встрече были и другие музыканты... На встрече были Володя Шахрин, Боря Гребенщиков, Лева из «БИ-2», Вадик Самойлов, Илья Черт, Леша Кортнев. Медведев рассказал, как лет 20 назад ходил по нашим сейшнам в Питере, - довольно забавно...»
...И тут посыпались комментарии блогеров. Страсти разгорелись нешуточные. Откликов - не одна сотня, и все разные. Кто-то поддерживал музыкантов, кто-то откровенно упрекал за ангажированность.
Макаревич попытался объясниться: мол, пришел к нему («кстати, не я к нему, а ОН К НАМ, если уж быть точным») как гражданин, за него голосовавший. «Не более того. Но и не менее... То, что мне симпатично, - мне симпатично. Деятельность президента за последний месяц меня как избирателя устраивает...»
Там же свою реплику оставил и Борис Гребенщиков:
- Мне позвонил Андрей Макаревич и сказал, что будет такая встреча. Я сказал: «Конечно, вписывай меня, мне интересно посмотреть на президента». И получил удовольствие от этой встречи - я люблю знакомиться с интересными людьми. На президенте была очень хорошая рубашка, да и сам президент мне очень понравился - 100 очков ему! Не было никакой напряженности, все собравшиеся говорили о том, на что они хотят обратить его внимание, президент внимательно слушал, был очень вежлив и, по моим ощущениям, искренен. ...Сетовал на отсутствие досуга, говорил, что он хотел бы чаще спокойно проводить время. У него очень тяжелая работа!»
Конечно же, это не успокоило нервных сограждан. И музыкант решил вопрос куда более привычным для себя способом...
- Андрей Вадимович позвонил мне из Архангельска, с гастролей, - рассказывает пресс-атташе «Машины времени» Антон Чернин. - Говорит: я тут песню написал, хочу выложить в Интернет. Как только он вернулся, мы приехали на студию «Смак», где он монтировал свой новый фильм про акул и крокодилов. И записали в режиме реального времени на ручную камеру. Это обращение к «хомячкам» из Интернета, которых всего-то человек 20, но они так «обильно» пишут, что кажется, что заполонили собой все... Поклонники Макаревича, кстати, поняли и поддержали. А остальным Андрей Вадимович сказал все, что хотел.
Что спел Макаревич - критикам в ответ:
Музыкальный ответ Андрея Макаревича
Студент Иван Г...ндонов
В отсутствие идей
Любил плевать с балкона
На головы людей.
Прохожий не заметит,
Куда он попадет.
А если и заметит,
То точно не ответит.
Утрется. И пойдет.
А ты стоишь спокойно,
Слюней набравши в рот.
Забыв, что ты не воин,
А маленький урод.
Вот годы пролетели.
В балконах смысла нет.
Теперь для этой цели
Подходит Интернет.
И нас смелее нет!
Андрей Макаревич - тем, кто раньше плевался с балконов: - Теперь для этой цели подходит Интернет...
«На кого я как влияю? Да гори оно огнем»
Макаревич, впрочем, охотно беседует не только с президентом. И ведь всем, кому интересно его слушать и слышать, найдется, о чем поговорить... Вот, кстати, что рассказал музыкант нам, отбросив в сторону эту дурацкую ситуацию...
- Андрей, вот видите, началась осень с ее неизбежными «хомячковыми» обострениями. А летом было спокойнее?
- В июне - июле было много гастролей, фестивалей. В августе ездил на Кубу, снимал кино очередное о подводной жизни.
- А что на Кубе с подводной жизнью нового?
- Знаете, нового там, может быть, ничего, но рассказать есть о чем. Например, о южном побережье, которое в отличие от Варадеро совсем дикое и не туристическое, но там уже лет 25 дайв-центр, большая заповедная зона, в которой настолько грамотно работают, что акулы там практически ручные. Их удобно снимать. Я там уже второй раз.
- А жару и смог в Москве застали?
- Застал. Я вообще к жаре отношусь спокойно. Но вот в самый дым-то как раз уехал.
- Повезло. Зато на «U2» не попали.
- Я не поклонник этой группы, но Шевчук замечательно спел с Боно, я посмотрел в Интернете сразу же... Но мне Леонард Коэн интереснее и ближе.
- А еще ближе, наверное, «Битлз» - вы и в новой книжке своей «Вначале был звук» про это написали. Вот если бы не ливерпульская четверка, вы, может быть, кем-то другим бы были...
- Думаю, это касается не только меня, а всего нашего поколения на всей планете - тут страна проживания не имеет значения. Появление «Битлз» в нашей жизни вообще здорово поделило мир, как когда-то Пушкин поделил. Был язык до Пушкина и был язык после Пушкина.
- И все же было два лагеря - за роллингов и за битлов.
- Никаких двух лагерей не было. Это разговоры для идиотов - мол, битлы лучше поют, роллинги лучше играют. Я люблю и тех, и других.
- А почему у нас вся страна по-настоящему любит и поет какие-то лагерные песнопения? Мне кажется, и вам сейчас как-то ближе стал шансон.
- Я специально никогда себе не выбирал манеру и выбирать не буду, потому что каждая песня сама знает, как ее играть и петь...
- А то, что нынешняя «Машина времени» поет на четыре разных голоса, вас самого это устраивает?
- Если б меня не устраивало, я бы, наверное, что-то изменил или ушел из группы. Но мы же никогда не были «Машиной» Макаревича. Всегда были другие слагаемые - был Сережа Кавагое, он тоже был ни на кого не похож. Был Игорь Саульский, который тоже был ни на кого не похож. Много народу прошло, просто это было очень давно. Я никогда на себя не тянул одеяло.
- После стадионов, которые собирала «Машина», вы сейчас вернулись к более камерным выступлениям...
- Что значит вернулись? Мы и не уходили никуда. В 90-х я выступал один с гитарой сколько угодно. Потом почувствовал, что этот жанр уходит. И тогда нашел ансамбль «Папоротник», с которым стал работать. Потом мы сделали «Оркестр креольского танго», меня тянуло к джазу.
- Но сейчас вы как-то притихли. А кто же будет влияние оказывать...
- Ну, во-первых, я не лежу тихо под камнем, я вкалываю с утра до ночи. Во-вторых, я думаю, как следующую пластинку сделать интересной, как песню дописать лучше. А на кого я какое оказываю влияние - да гори оно огнем!
- Есть исторический персонаж, которого вы презираете?
- Презираю? Это не очень корректное слово.
- Ну ненавидите.
- Очень не люблю любые формы тоталитаризма. Вот и все.
- А какой момент в истории вы цените больше всего?
- История никогда не была наукой, к сожалению. Археология была наукой, а история - нет. Она переписывается в угоду сегодняшней ситуации.
- Качество, которое вы больше всего цените в женщине?
- Обворожительность. Это трудноуловимая вещь. Это может быть тембр голоса, поворот головы...
- Как бы вы хотели умереть?
- Я вообще бы не хотел пока. Как-то не планирую... Но если что - хотелось бы быстро.
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Поэтам и царям болтать не возбраняется
Куда бедному рокеру податься? Как ни встретится он с властью - так Интернет шарахает электрическими разрядами: ну любой тут же, отталкивая соседа локтем, спешит что-то высказать, прокричать, прогундеть, а то и прошепелявить. У кого как выходит.
Макаревича обвинили в ангажированности после встречи с президентом. Музыкант резонно изумился: «Ребят, что у нас с головами?»
Но критики неудержимы!
Незадолго, кстати, до Макаревича наезжали и на Шевчука, и на Noize MC за их участие в митингах против вырубки Химкинского леса и протестные песни: мол, все это пиар. «Покупайте билеты, братья, я последний певец демократии», - издевательски спел в ответ Шнур. Noize сочинил нецензурный ответ - и полетели клочки по закоулочкам.
И так и сяк - что против власти, что просто сядь с этой властью поговорить по-людски - все выходит «не так». Все орут, кто громче, тот будто и умнее. Все выступают в жанре «Сам дурак». И ведь не врут - дураков в Интернете, как в жизни, пруд пруди.
В ответ рокеры обижаются. Один - за то, что его подозревают в корыстолюбии, второй - что в подхалимаже. У каждого - тысячи противников и защитников, которым важны собственно не рокеры и власти, а приятен сам по себе повод побузить в Сети. Толку от этого никакого, смысла - немного.
Надо ли им вообще встречаться - деятелям культуры и главам страны? Вопрос тоже смешной. Не будут встречаться - плохо, «далеки они от народа» с его музыкальными интересами. Встречаются - тоже подозрительно: власти заигрывают, у поэтов, небось, тоже своя корысть. Может, дачу хотят. Или какого другого теплого места.
Интернет-аудитория приговаривает всех поочередно. То Шевчука, то Макаревича с БГ. «Кончились», мол, они как артисты. Как встретились с властью - так сразу и кончились. Так это или нет - не важно. Думать пишущим некогда: пальцы ведь у людей шарашат по клавиатуре скорее, чем работает мозг.
Денис КОРСАКОВ
Коментарі
Останні події
- 14.07.2025|09:21V Міжнародний літературний фестиваль «Фронтера» презентує цьогорічну програму
- 11.07.2025|10:28Оголошено конкурс на літературну премію імені Богдана-Ігоря Антонича “Привітання життя”
- 10.07.2025|23:18«Не народжені для війни»: у Києві презентують нову книжку Артема Чапая
- 08.07.2025|18:17Нова Facebook-група "Люблю читати українське" запрошує поціновувачів вітчизняної літератури
- 01.07.2025|21:38Артур Дронь анонсував вихід нової книги "Гемінґвей нічого не знає": збірка свідчень про війну та життя
- 01.07.2025|18:02Сергію Жадану присуджено австрійську державну премію з європейської літератури
- 01.07.2025|08:53"Дикий Захід" Павла Казаріна тепер польською: Автор дякує за "довге життя" книги, що виявилась пророчою
- 01.07.2025|08:37«Родовід» перевидає «З країни рижу та опію» Софії Яблонської
- 01.07.2025|08:14Мартин Якуб презентував у Житомирі психологічний детектив "Гріх на душу"
- 01.07.2025|06:34ТОП-10 книг ВСЛ за червень 2025 року