Re: цензії

27.06.2025|Ірина Фотуйма
"Коні не винні" або Хроніка одного щастя
26.06.2025|Михайло Жайворон
Житомирський текст Петра Білоуса
25.06.2025|Віктор Вербич
Про що промовляють «Вартові руїни» Оксани Забужко
25.06.2025|Ігор Зіньчук
Бажання вижити
22.06.2025|Володимир Даниленко
Казка Галини Пагутяк «Юрчик-Змієборець» як алегорія про війну, в якій ми живемо
17.06.2025|Ігор Чорний
Обгорнена сумом смертельним душа моя
13.06.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя Стефаника
Звичайний читач, який став незвичайним поетом
12.06.2025|Ігор Зіньчук
«Європейський міст» для України
07.06.2025|Ігор Чорний
Сни під час пандемії
03.06.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Каміння не мовчить: контур герменевтики

Літературний дайджест

Самые зимние книги. Версия НЛ

Зимой люди читают больше — статистический факт.

Нет зимой отвлекающих факторов в виде дайвинга, байдарок, дружеской болтовни у костра и медитативного созерцания заката с холма. Есть, конечно, лыжные прогулки, катание на коньках и ныряние в прорубь, но многие предпочитают об этом читать, укрывшись пледом.

«Новости литературы» предлагают список самых зимних книг — таких, читая которые, хочется укутаться потеплее.

 

Питер Хёг «Смилла и ее чувство снега»

Эта книга не терпит суеты. Она требует внимания, погружения, отрешенности от внешнего мира. И если все условия соблюдены, вам раскроется ее снежная душа…

Наполовину гренландка, наполовину датчанка, Смилла Ясперсен, тридцати семи лет, один из немногих в мире «специалистов по снегу», живет замкнуто и уединенно. Только соседский мальчик Исайя, чья мать практически всегда пьяна, допускается в ближний круг Смиллы. Она читает ему Евклида. Он слушает. Иногда он приходит спать в ее постель, потому что не может прийти в постель свой матери. Но однажды он срывается с крыши. Несчастный случай — считает полиция. И только Смилла знает, что у этого несчастного случая другая причина. Эта причина — убийца. Потому что ничто в мире не могло заставить Исайю взобраться на крышу. Так начинается расследование, которое далеко заведет Смиллу…

Роман очень атмосферный. Здесь и зимние датские пейзажи, и описания Гренландии, и ледяной океан, и сверкающие ледники, и снег, снег, снег.

Этот снег укрывает наши души, холод проникает в глубины сознания, замораживая чувства, выхолаживая мысли. Мы, люди, так одиноки. Но не наша ли в том вина?

Туве Янссон «Волшебная зима»

Самая трогательная, самая взрослая и самая зимняя из всех сказок про муми-троллей. Как пуст зимний дом, такой веселый и уютный летом! Как одиноко чувствует себя маленький Муми-тролль, вдруг проснувшийся среди зимы! Кругом холодный белый мир, такой неприютный и пустой на первый взгляд. Но оказывается, и зиму можно любить, и зима может быть прекрасной, если рядом друзья и хорошие знакомые. Особенно если среди них есть подобные Туу-тукки, которая умеет помочь понять и принять зиму.

Муми-тролль узнает, что такое северное сияние и какие загадки может скрывать снег, и будет ему много приключений, и в конце концов зима окажется ничем не хуже, чем лето… Просто она другая.

«Волшебная зима» — книга, которая плавно из грустной становится веселой. Совсем как мы, которые встречаем зиму с грустью («ну вот, опять зима, а весна через полгода»), но постепенно входим во вкус: «мороз и солнце! день чудесный!». Возможно, благодаря Туве Янссон переход от грусти к веселью будет более быстрым.

Джек Лондон «Северные рассказы»

Главным образом, имеются в виду следующие рассказы:

«Белое безмолвие»

«Любовь к жизни»

«Закон жизни»

«Северная Одиссея»

«Разжечь костер»

Чтение Лондона — это не приятное времяпрепровождение с чашкой ароматного чая. Зима Лондона — без мистических чудовищ, без детективной увлекательности и чаще всего без хэппи-энда. Это очень реальная зима; стихия, в которой невозможно выжить чудом, только умением. Север Джека Лондона — край с однозначными законам, за несоблюдение которых человеку или животному наказание одно — смерть, без суда и следствия. Смертей в «северных» произведениях Лондона много, разных: героических, нелепых, трагических, заслуженных. Но — странное дело — по мере погружения в белое безмолвие Аляски читатель не набирается страха, а избавляется от него. Смерть осознается как часть жизни. Рассказы Лондона придают мужества, сил, желания бороться и побеждать — разве не эти качества так необходимы зимой?

Про другие семь отобранных нами для зимы книг вы сможете почитать, подписавшись прямо сейчас на рассылку  «Новостей литературы».



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus


Партнери