
Re: цензії
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
- 06.08.2025|Валентина Семеняк, письменницяЧас читати Ганзенка
- 16.07.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя СтефаникаПравда про УПА в підлітковому романі Галини Пагутяк
- 10.07.2025|Дана Пінчевська"Щасливі ті люди, природа яких узгоджується з їхнім родом занять"
- 10.07.2025|Володимир СердюкАнтивоєнна сатира Володимира Даниленка «Та, що тримає небо»
Видавничі новинки
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Аталанта"Проза | Буквоїд
- Вероніка Чекалюк. «Діамантова змійка»Проза | Буквоїд
- Джон Ґвінн. "Голод Богів"Книги | Буквоїд
- Олеся Лужецька. "У тебе є ти!"Проза | Буквоїд
- Крістофер Паоліні. "Сон у морі зірок"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Не ходите, девушки, в Африку гулять
Южноафриканский детектив — тот же английский, но только с гражданским пафосом в качестве бонуса.
еон Мейер. 13 часов. М.: Центрполиграф, 2009.
Инспектор полиции Кейптауна Бенни Гриссел носит мятый костюм, ходит нестриженным и изменяет жене. Чернокожий полицейский Вуси Ндабени являет собой противоположность белому коллеге: Вуси безупречно одет, собран, дисциплинирован и застенчив с дамами. Объединив усилия на поприще сыска, оба напарника (стихи и проза, лёд и пламень) четыреста с лишним страниц будут расследовать два убийства: молодой американской туристки и местного музыкального продюсера. А вдобавок им ещё придётся искать другую девушку-туристку, бегущую от таинственных наёмных убийц...
Несмотря на все старания капитана Сорви-головы из одноимённого романа Луи Буссенара, англо-бурская война проиграна бесповоротно, прежде всего в области массовой культуры. Хотя на территории нынешней ЮАР наличествуют авторы приключенческих книг (среди них наиболее популярен крепкий ветеран жанра Уилбур Смит), никакого специфического южноафриканского детектива не существует. Здешним детективщикам положено выбирать одну традицию из двух: либо неторопливо брести по следам раздумчивой Агаты Кристи, либо с пистолетом наголо нестись вслед за мастером action Джеймсом Хедли Чейзом. Деон Мейер, впрочем, из двух вариантов выбирает третий — промежуточный. По ходу истории автор меняет темп повествования, с бодрого галопа сбиваясь то на прогулочный шаг, а то и вовсе на топтание на месте. Там, где царит Его Величество Сыск, Мейер не медлит и позволяет одному событию сменять другое с почти калейдоскопической быстротой. Там же, где писатель вспоминает о глобальных проблемах, текст превращается в стоячее болото.
Порой кажется, что детективная интрига лишь сюжетный манок, позволяющий Деону Мейеру потолковать о куда более важных для него вещах: об отключениях электричества, о творческих трудностях исполнителей песен на африкаансе, о вездесущей (даже в Кейптауне) русской мафии и о неурядицах с трудоустройством мигрантов. Кое-кто из персонажей вообще возникает, похоже, только для того, чтобы произнести пару злободневных сентенций. «После поражения в войне африканеры возродились и добились поразительных достижений. Но власть их сгубила. А что мы видим сейчас? Правительство чернокожего большинства идёт по той же дорожке. Боюсь, они повторят наши ошибки», — произнеся эти глубокомысленные слова, эпизодический белый старичок будет подстрелен. «У каждого народа свои привычки и традиции! Зулусы едят, когда им хочется есть, ведут себя естественно. Такое поведение считается нормальным...» — в свою очередь рассуждает чернокожая полицейская Мбали, и вскоре пиф-паф — её тоже уносят из кадра.
За пару страниц до финала Бенни и Вуси выруливают ещё на одну животрепещущую для Африки тему — торговлю дешёвыми донорскими органами. Однако, к счастью, двух своих главных резонёров писатель всё же не может вывести из строя. Без хеппи-энда нет жанра.
Роман Арбитман
Коментарі
Останні події
- 25.08.2025|17:49У Чернівцях відбудуться XVІ Міжнародні поетичні читання Meridian Czernowitz
- 25.08.2025|17:39Єдиний з України: підручник з хімії потрапив до фіналу європейської премії BELMA 2025
- 23.08.2025|18:25В Закарпатті нагородили переможців VIІ Всеукраїнського конкурсу малої прози імені Івана Чендея
- 20.08.2025|19:33«А-ба-ба-га-ла-ма-га» видало нову книжку про закарпатського розбійника Пинтю
- 19.08.2025|13:29Нонфікшн «Жінки Свободи»: героїні визвольного руху України XX століття крізь погляд сучасної військової та історикині
- 18.08.2025|19:27Презентація поетичної збірки Ірини Нови «200 грамів віршів» у Львові
- 18.08.2025|19:05У Львові вперше відбувся новий книжковий фестиваль BestsellerFest
- 18.08.2025|18:56Видавнича майстерня YAR випустила книгу лауреата Малої Шевченківської премії Олеся Ульяненка «Хрест на Сатурні»
- 18.08.2025|18:51На Закарпатті відбудеться «Чендей-фест 2025»
- 17.08.2025|11:36«Книжка року’2025». ЛІДЕРИ ЛІТА. Номінація «ВІЗИТІВКА»