Електронна бібліотека/Проза

Тріумфальна аркаЮрій Гундарєв
ЧуттяЮрій Гундарєв
МузаЮрій Гундарєв
МовчанняЮрій Гундарєв
СтратаЮрій Гундарєв
Архіваріус (новела)Віктор Палинський
АРМІЙСЬКІ ВІРШІМикола Істин
чоловік захотів стати рибою...Анатолій Дністровий
напевно це найважче...Анатолій Дністровий
хто тебе призначив критиком часу...Анатолій Дністровий
знає мене як облупленого...Анатолій Дністровий
МуміїАнатолій Дністровий
Поет. 2025Ігор Павлюк
СучаснеІгор Павлюк
Подорож до горизонтуІгор Павлюк
НесосвітеннеІгор Павлюк
Нічна рибалка на СтіксіІгор Павлюк
СИРЕНАЮрій Гундарєв
ЖИТТЯ ПРЕКРАСНЕЮрій Гундарєв
Я, МАМА І ВІЙНАЮрій Гундарєв
не знаю чи здатний назвати речі які бачу...Анатолій Дністровий
активно і безперервно...Анатолій Дністровий
ми тут навічно...Анатолій Дністровий
РозлукаАнатолій Дністровий
що взяти з собою в останню зимову мандрівку...Анатолій Дністровий
Минала зима. Вона причинила вікно...Сергій Жадан
КротовичВіктор Палинський
Львівський трамвайЮрій Гундарєв
Микола ГлущенкоЮрій Гундарєв
МістоЮрій Гундарєв
Пісня пілігримаАнатолій Дністровий
Міста будували з сонця і глини...Сергій Жадан
Сонячний хлопчикВіктор Палинський
Завантажити

например, поклонение мертвым, давно предрешена: «Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху: не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Египта. Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта - бесчестием; потому что князья его уже в Цоане, и послы его дошли до Ханеса. Все они будут постыжены из-за народа, бесполезен для них; не будет от него ни помощи, ни пользы, но - стыд и срам.Тяжести на животных, идущих на юг, по земле угнетения и тесноты, откуда выходят львицы и львы, аспиды и летучие змеи; они несут на хребтах ослов богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои к народу, который не принесет им пользы. Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им: сила их - сидеть спокойно. Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки. Ибо это народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закона Господня, которые провидящим говорят: "перестаньте провидеть", и пророкам: "не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное; сойдите с дороги, уклонитесь от пути; устраните от глаз наших Святаго Израилева." Посему так говорит Святый Израилев: так как вы отвергаете слово сие, а надеетесь на обман и неправду, и опираетесь на то: то беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение. И Он разрушит ее, как сокрушают глиняный сосуд, разбивая его без пощады, так что в обломках его не найдется и черепка, чтобы взять огня с очага или зачерпнуть воды из водоема; ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели...» (Ис 30:1-15).
Стоит ли надеяться на пророчество искусного пророка, о котором все говорят, насколько он точен? Стоить ли верить вызывателю мертвых, в присутствии которого отчего-то цепенеет голубка-душа? Стоит ли жить под угрозой прорицания астролога, соизмеряя чуть ли не частоту пульса с зодиакальным расписанием? Нужно ли поклониться высшей премудрости древнего жреца (нет разницы – египтянин он, или же неоязычник, танцующий на полянке в веночке купалы и якобы не делающий зла – всего лишь уводящий душу в царство вечной смерти), авторитетность и внушительность которого внушены бородачу, казалось бы, самой природой, а цвет кожи и здоровья которого, кажется, источают здоровье древнейших дубов, в шелесте листвы который он так часто питается «мудростью» и «всезнанием»? Казалось бы: христианские страны. Но точнее: фарисейские страны. Потому что все чаще слышен плач по Египту. И так же рыдали некогда евреи (но так похоже отчего-то нынче рыдает весь так называемый цивилизованный мир). «Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших. Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах» (Чис11:4-7). Да, изнывает душа. Нам сильно хочется приятного на вид египетского холодцу. Рыбу Евангелия кушать не можем – нам нужна рыба тайны Египта, цена которой – смерть; тайны, которую не разгадать человеку, но тайны, какую Бог разрешил не в пользу правоты самой тайны. А от манны веры в Христа, похоже, народы и правители наши подустали (некоторые делают вид, что не догадываются о существовании эпохи Христовой благодати, благодаря чему люди пока не перерезали друг друга еще в колыбелях); а так многие, к сожалению, еще не познали этой великой манны – тайны откровения Божьего, что Его Сын искупил нас, чтоб жили: нынче и во веки веков. Тайны спасительной тайны Креста Голгофы.

Смертельные вещи
Никто не любит смерти. Разве глупец. Уставший. Измотанный. Раздраженный до предела. Вообщем: выходящий за пределы общего понимания человека как такового, в экстраординарном состоянии, почти уже не человек, но как бы уже несколько другой вид – вид, которым быть ему не положено.
Любой другой, едва речь заходит о смерти, тут же примеряет ее одеяло к себе, и ему становится неприятно. И не хочется продолжать разговор. И становится невмоготу печально. И раздражение вызывает уже сам собеседник, начавший об этом. Кем бы ты ни был или кем бы ты не представлял себя в своих собственных глазах – хоть священником, хоть строителем, хоть сатанистом, панком – да кем угодно, тебе не хочется личной смерти. Может быть, ты с равнодушием (или даже радостью) взираешь на умерщвление других, но как только на горизонте возникает шкурный интерес – вопрос о твоей личной физической смерти – почему-то из мечтателя-философа ты тотчас же превращаешься в пользователя: пользователя жизни. И правда, она, жизнь весьма ценна. И не только в твоих глазах.

Останні події

14.05.2025|19:02
12-й Чілдрен Кінофест оголосив програму
14.05.2025|10:35
Аудіовистава «Повернення» — новий проєкт театру Франца Кафки про пам’ять і дружбу
14.05.2025|10:29
У Лондоні презентували проєкт української військової поезії «Збиті рими»
14.05.2025|10:05
Оливки у борщі, риба зі щавлем та водка на бузку: у Луцьку обговорювали і куштували їжу часів Гетьманщини
14.05.2025|09:57
«Основи» видають першу повну збірку фотографій з однойменної мистецької серії Саші Курмаза
09.05.2025|12:40
У Києві презентують поетичну збірку Сергія «Колоса» Мартинюка «Політика памʼяті»
09.05.2025|12:34
Вірші Грицька Чубая у виконанні акторів Львівського театру імені Франца Кафки
07.05.2025|11:45
Meridian Czernowitz видає першу поетичну книжку Юлії Паєвської (Тайри) – «Наживо»
07.05.2025|11:42
Місця та біографії, які руйнує Росія. У Києві презентують книжку «Контурні карти пам’яті»
07.05.2025|11:38
У Києві відбудеться презентація книги «Усе на три літери» журналіста й військовослужбовця Дмитра Крапивенка


Партнери