Електронна бібліотека/Проза

Тріумфальна аркаЮрій Гундарєв
ЧуттяЮрій Гундарєв
МузаЮрій Гундарєв
МовчанняЮрій Гундарєв
СтратаЮрій Гундарєв
Архіваріус (новела)Віктор Палинський
АРМІЙСЬКІ ВІРШІМикола Істин
чоловік захотів стати рибою...Анатолій Дністровий
напевно це найважче...Анатолій Дністровий
хто тебе призначив критиком часу...Анатолій Дністровий
знає мене як облупленого...Анатолій Дністровий
МуміїАнатолій Дністровий
Поет. 2025Ігор Павлюк
СучаснеІгор Павлюк
Подорож до горизонтуІгор Павлюк
НесосвітеннеІгор Павлюк
Нічна рибалка на СтіксіІгор Павлюк
СИРЕНАЮрій Гундарєв
ЖИТТЯ ПРЕКРАСНЕЮрій Гундарєв
Я, МАМА І ВІЙНАЮрій Гундарєв
не знаю чи здатний назвати речі які бачу...Анатолій Дністровий
активно і безперервно...Анатолій Дністровий
ми тут навічно...Анатолій Дністровий
РозлукаАнатолій Дністровий
що взяти з собою в останню зимову мандрівку...Анатолій Дністровий
Минала зима. Вона причинила вікно...Сергій Жадан
КротовичВіктор Палинський
Львівський трамвайЮрій Гундарєв
Микола ГлущенкоЮрій Гундарєв
МістоЮрій Гундарєв
Пісня пілігримаАнатолій Дністровий
Міста будували з сонця і глини...Сергій Жадан
Сонячний хлопчикВіктор Палинський
Завантажити

те, которых, кроме лично Своего Сына, Иисуса, Бог посылал ранее и все еще посылает научить народ Божий (а все, даже отрекшиеся, народы, как и все прочее в мире, принадлежат Ему, Господу Богу) Слову Божьему – научить с помощью Библии, Его Святого (означает: правильного) Слова, быть праведниками, жить соответственно желаниям Господа Бога. Но вот странно: Бог их послал и посылает, отчего же тогда они ропщут – и тогда и теперь – на Его Сына. Ведь они – священники, религиозные деятели, словом книжники и фарисеи – такие же, согласно Писанию, грешники, как и все прочие: «Ибо все согрешили и лишены славы Божией». Ответ прост: они, фарисеи и книжники, думали, что они УЖЕ другие, что они так значительно другие, чем прочие: они, конечно, грешны из-за унаследованного первородного греха Адама и Евы, но они не так грешны, как эти вот нехорошие и не хотящие быть хорошими, подонки, которых полно вокруг. Вот, ведь в Священном же Писании, которое они читают исправно каждый день, написано, что нужно делать, а что делать грех – но грешники и мытари делают эти вот описанные грехи, и хоть и напоминают об этом, продолжают делать. Что же делать, если священники и прочие святые (уже исправленные) люди предупреждают грешников о грехе, а грешники продолжают грешить? «Предать таковых сатане» - выхватывает священник-книжник-фарисей вот-эту вот цитату, и все: «с такими даже не общаться, с такими даже не есть за одним столом», ибо «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей». Именно потому, что они, книжники и фарисеи, знали (теперь из-за улучшения технологий по запоминанию – знают еще лучше прежнего) Слово Божье на все пять, но не знали, каков их Бог даже на единицу, они и отвергли Христа. Они роптали на Бога – Он чего-то не потспуал так как они, правильные. Потому что их Бог, Иисус Христос, несмотря на то, что было написано в Его же Слове, сидел с грешниками, ел с ними, принимал их приглашение – стоял то есть на их, грешников, дороге. Скажите, почему Он это делал? Как может Бог так оплошать: вроде бы говорить одно, но делать будто-бы другое. Может быть, нижеследующие стихи внесут хоть какую-то ясность в эту проблематичную ситуацию понимания мотивов действия Бога?
«Но Он сказал им следующую притчу:
кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».
Ого!!! Ну ничего себе! Вот это дела! Вот это отношение! Ни фига се! Внешне притча Иисуса, если бы речь была и вправду об овцах, звучала вполне убедительно: пастухи знают, что когда случается именно такая потеря, они так и поступают – поскольку остальные 99 держатся вместе угроза для них, вроде бы как оставленных, на самом деле минимальна – пастухи идут искать пропавшую, во-первых, потому что это их долг перед пославшими пасти овец (хотя таков же, кстати, и долг Иисуса перед Богом-Отцом), во-вторых, потому что часто так делали и находили овец. Но Иисус говорит не об овцах - о людях. Он говорит внешне вроде безумную вещь – нужно оставить все стадо людское, всех уже посещающих церковь, уже верующих в Бога (они ведь в Божьих, надежных руках), чтобы идти и искать... пропавшую овцу. А что, если она не хочет возвращаться в стадо, и будеть бодаться, если уйти – было каким-то образом ее личным решением? Что, если, и это скорее всего, ее, овцы-грешника, уже нету в живых? Ее могли давно съесть волки – греха и сатаны, она могла, окунувшись в грехи, как в шелка, и любя их, сороваться с кручи и погибнуть. В конце концов, 99 в 99 раз больше, чем одна. Неужели Богу есть дело до одного потерянного? Неужели недостаточно праведников, здравствующих в церкви, поющих псалмы, негрешащих смертельными грехами, любезно обменивающихся по телефону библейскими цитатами? Но Бог – не человек. Он, Бог, так много трудился над каждым из нас, и намного больше чем пастух, выпасающий стадо! Сколько Он сделал, чтобы не потерять тебя, ни единый человече! (Хоть многих – по упорству сердец фарисеев, не идущих искать овец, как их Учитель-Иисус, и правда теряют – кладбища и ад воссмерджают страшным смрадом от запаха тьмы тем грешников, наполнивших их уже). Сначала, может быть, не однажды, Он, Иисус, очень сильно работал над сердцем матери и отца, которые, узнав о зачатии (может быть, они даже не были мужем и женой, может, хотели еще «погулять», пожить для себя, а потом заводить потомство), хотели сделать аборт – Иисус сильно трудился, создавал ситуации какие лишь мог – и все для того, чтобы тебя и меня, друг мой, не удушили врачи – не выбросили прочь, посчитав еще нечеловеком. Ему было очень-очень трудно перебороть протест в форме личных желаний человека обрести призрак личной свободы,

Останні події

14.05.2025|19:02
12-й Чілдрен Кінофест оголосив програму
14.05.2025|10:35
Аудіовистава «Повернення» — новий проєкт театру Франца Кафки про пам’ять і дружбу
14.05.2025|10:29
У Лондоні презентували проєкт української військової поезії «Збиті рими»
14.05.2025|10:05
Оливки у борщі, риба зі щавлем та водка на бузку: у Луцьку обговорювали і куштували їжу часів Гетьманщини
14.05.2025|09:57
«Основи» видають першу повну збірку фотографій з однойменної мистецької серії Саші Курмаза
09.05.2025|12:40
У Києві презентують поетичну збірку Сергія «Колоса» Мартинюка «Політика памʼяті»
09.05.2025|12:34
Вірші Грицька Чубая у виконанні акторів Львівського театру імені Франца Кафки
07.05.2025|11:45
Meridian Czernowitz видає першу поетичну книжку Юлії Паєвської (Тайри) – «Наживо»
07.05.2025|11:42
Місця та біографії, які руйнує Росія. У Києві презентують книжку «Контурні карти пам’яті»
07.05.2025|11:38
У Києві відбудеться презентація книги «Усе на три літери» журналіста й військовослужбовця Дмитра Крапивенка


Партнери